Нижегородцы жалуются в Роспотребнадзор на интернет-магазины, ЖКХ и платную медицину
В первом квартале 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило более 1300 обращений по вопросам нарушения прав потребителей.
Наибольшее количество зарегистрированных обращений граждан с жалобами на сферу торговли – 544 жалобы (40,1%), ЖКХ – 184 (13,5%), услуги связи – 179 (13,2%). Кроме того, нижегородцы жалуются на деятельность на финансовом рынке – 108 обращений (7,9%), оказание бытовых услуг – 85 (6,2%) и платную медицину – 39 (2,8%).
Часто в Роспотребнадзор поступают жалобы на продажу товаров дистанционным способом. При этом в ряде случаев не предоставляется необходимая и достоверная информация о товаре, продавце, не соблюдаются сроки поставки товара, реализуются товары с нарушением ассортимента, комплектности и качества. Нередко товары в сети Интернет приобретаются у физических лиц.
Что касается ЖКХ, то большинство обращений связано с начислением платы и отключением услуг за долги.
За первый квартал 2018 года Роспотребнадзор подал в суд 41 исковое заявление с целью защиты прав потребителей. 38 исков уже рассмотрены и удовлетворены в пользу потребителей.