Жительница дома №1/2 по бульвару Победы подала иск на управляющую компанию. Оказалось, она сделала это, чтобы суд приостановил иск, который управлялка подала на нее за неуплату долгов по коммуналке
Жилищные споры между управляющими компаниями и собственниками многоквартирных домов, бывает, доходят до судебных инстанций. Причем иски подают как сами жильцы к управляющим организациям, так и, наоборот, жилищники пытаются взыскать с должников квартплату. Хуже всего, если последние используют судебные тяжбы для того, чтобы отсрочить погашение своих долгов за ЖКУ. Похоже, один подобный случай произошел недавно в Дзержинске. Жители дома №1/2 по бульвару Победы недавно выиграли суд у УК «Управдом-Центр» за якобы некачественное обслуживание общедомового имущества. Но так ли все однозначно в этой истории? Попробуем разобраться.
Руки прочь от частной собственности
Истица требовала от УК «Управдом-Центр» выполнить качественно работы по содержанию общедомового имущества, а именно по теплоизоляции системы теплоснабжения в технических помещениях: на чердаке и в подвале.
Суд встал на сторону жителя и обязал ответчика устранить нарушение теплоизоляции, которое действительно местами наблюдалось даже чисто визуально. Это подтверждалось видеозаписью, сделанной жителями дома.
Правда, незаизолированные участки системы отопления оказались таковыми из-за того, что сотрудники управляющей компании попросту не могли получить к ним доступ. Паспорт готовности дома к отопительному сезону был получен УК у РСО без вопросов.
А эти куски общей трубы находились в сараях, расположенных в подвале, которые кое-где в нашем городе еще сохранились и используются жильцами для хранения всякого ненужного хлама. Иными словами, это «частная собственность», и проникнуть туда просто так нельзя.
Судебный иск возник неспроста
Управляющая компания, к слову, все эти недостатки, впрочем, уже устранила к моменту судебного заседания. На том бы и разойтись. Но в УК уверены, что этот судебный иск к ним возник неспроста.
Дело в том, что подала его одна из собственников МКД, гражданка Ж., которая по удивительному стечению обстоятельств годами не платит за предоставляемые ей жилищно-коммунальные услуги. При этом исправно передает, например, показания счетчиков за потребленные коммунальные ресурсы, но за жилищные, тем более за коммунальные услуги платить не спешит. Видимо, принципиально. И, что интересно, ни одной заявки о плохом отоплении в течение всего отопительного сезона от этой жительницы в УК не поступало.
И когда управляющая компания подготовила иск о взыскании с нее просроченной задолженности, которая составляет уже порядка 200 тысяч рублей, жительница дома по бульвару Победы подала свой иск к УК. А по законодательству и сложившейся судебной практике на время разбирательств иск УК должен быть приостановлен.
В планах «Управдом-Центра» – повторная подача иска против этого должника. И в УК не исключают, что гражданка Ж. снова повторит подобный «фокус» со встречным иском, ведь тогда история повторится и взыскание с нее долгов будет приостановлено до решения суда.
Качество – понятие растяжимое
Претензии жительницы дома №1/2 по бульвару Победы о некачественном обслуживании их дома УК в основном касались, как уже было сказано, именно отопления. В остальном работы на доме в большинстве своем исправно выполняются, о чем свидетельствуют отчеты УК за три предыдущих года.
Ежегодно платежи жителей составляют порядка двух миллионов рублей. То есть за три последних года они заплатили жилищникам около шести миллионов рублей. И 4,1 миллиона из них последние потратили на следующие виды работ:
– ремонт и ежегодная покраска участков фасада (поскольку дом находится на «красной линии» за ДКХ, то есть на виду);
– ремонт козырьков и балконов;
– ремонт кровли и установка снегозадержателей;
– монтаж прожекторов;
– ремонт входных групп;
– замена труб ХВС;
– ремонт приямка и цоколя;
– замена водосточных труб;
– ремонт дымоходов и вентканалов;
– установка почтовых ящиков.
«Говорить о том, что мы некачественно обслуживаем дом, просто некорректно», – уверены в управляющей компании.
В планах – утепление чердака
Более того, в планах у жилищников после ежегодного весеннего осмотра дома – утепление чердака. Дому уже более 60 лет. К сожалению, подобного вида работ капитального характера тут ни разу не было. И если делать эту работу целиком, то придется обращаться в Фонд капитального ремонта. УК может выполнять только текущий ремонт. Но если жители захотят и проведут общее собрание собственников, то УК выполнит эту работу. Единственное условие: потребуются дополнительные вложения.
При существующем жилищном тарифе за содержание и текущий ремонт жилья сделать это будет сложно. Стоимость утепления чердака составит почти три миллиона рублей. Напомним, что собираемость платежей с этого дома не превышает двух миллионов рублей в год.
Выходом могло бы стать принятие собственниками дома на общем собрании решения о дополнительных вложениях. Тогда утепление можно будет выполнить за один год, а не в течение нескольких лет. Но согласится ли с подобными «инвестициями» в комфорт целого дома истица, которая фактически живет и пользуется всеми жилищно-коммунальными услугами за счет соседей, не оплачивая собственные квитанции? У нее личные интересы вышли на первый план под благим поводом заботы о качественном содержании всего общедомового имущества.
Будем следить за продолжением этой истории, которая, судя по всему, обещает быть интересной.
Марина ФЕДОРОВА.