Зажигательный бренд
В Дзержинске собираются поставить памятник «бутылке с зажигательной смесью», которую наши противники в годы войны называли «коктейлем Молотова».
«Коктейль Молотова» – это жидкостные зажигательные гранаты, используемые в ближнем бою против бронетехники. Имя председателя Совнаркома «приклеилось» к обычной стеклянной бутылке, наполненной горючей смесью, во время финской войны 1939-1940 годов. Молотов в одном из радиовыступлений заявил, что советские бомбардировщики не сбрасывают бомбы на Хельсинки, а доставляют продовольствие голодающим финнам. Финны немедленно стали называть советскую кассетную авиационную бомбу «хлебной корзиной Молотова», а бутылки, соответственно – «коктейлем».
В годы войны на предприятии, которое сегодня называется «Корунд», было организовано производство самовоспламеняющейся жидкости «КСТ». Дзержинские специалисты во главе с Григорием Стронгиным доработали несовершенную рецептуру производства «коктейля» до оптимальных показателей.
В настоящее время на повестке дня стоит вопрос о присвоении Дзержинску звания «Город трудовой славы». Памятник «жидкостной гранате», которая помогла остановить немецкие танки под Москвой и Сталинградом, мог бы стать своеобразным брендом города химиков. Ассоциации Дзержинска с «коктейлем Молотова», а не с «Черной дырой» и «Белым морем», как ни крути, смотрятся куда выигрышнее.
Сергей АНИСИМОВ.