«В планах – счастливая жизнь, магистратура и работа госслужащего…»
Накануне Дня студента «Репортер» встретился с Ильей Власенковым – председателем студсовета Дзержинского филиала РАНХиГС, заместителем главы молодежной администрации Дзержинска.
Когда-то именно студенты издавали первые журналы и участвовали в восстаниях, мечтая о светлом будущем не для себя, а для страны. Сегодня студенты играют в КВН, активно собирают макулатуру, пропагандируют здоровый образ жизни… Накануне Дня студента «Репортер» встретился с Ильей Власенковым – председателем студсовета Дзержинского филиала РАНХиГС, студентом 3 курса факультета управления и экономики, заместителем главы молодежной администрации Дзержинска и просто амбициозным и весьма симпатичным и харизматичным молодым человеком.
Мы поговорили об учебе, приоритетах, целях и планах, о жизни в целом и студенческой в частности.
«Я – патриот Дзержинска!»
– «От сессии до сессии живут студенты весело». Илья, насколько эта простая истина актуальна в 21 веке?
– С развитием молодежной политики все студенческое веселье превратилось в полезную деятельность. Мы стараемся втягиваться в социально полезную жизнь, заряжаемся энергией своих предшественников и ровесников, перенимаем их опыт. Мы хотим реализовывать свои проекты и двигать Дзержинск вперед. Конечно, в городе много развлекательных мероприятий для молодежи, мы в них участвуем, зажигаем.
– Почему ты выбрал именно дзержинский вуз? Почему не поехал покорять Нижний Новгород, Москву, Питер?..
– Я – патриот Дзержинска. Я не хотел никуда уезжать. Учиться в Нижнем значит тратить массу времени на дорогу, а мне есть куда его потратить с большей пользой. Зачем мне куда-то уезжать, если я люблю свой город, хочу его развивать, если здесь хороший уровень образования и мне все здесь нравится?
– Много ли среди студентов таких патриотов и активистов, как ты?
– Среди моего окружения в Дзержинске и в Нижнем Новгороде мои взгляды поддерживают около 55 процентов.
«Есть силы разгружать вагоны? Разгружайте!»
– Студент 21 века – он какой?
– Молодой, активный, коммуникабельный. Он живет саморазвитием. Основные ниши в жизни заняты и заполнены. Куча проектов, много бизнеса. У студентов есть потенциал, много идей, и надо найти, где применить себя и свои знания.
– Чего не хватает сегодняшнему студенту?
– Если б я знал, чего мне не хватает, я бы это нашел и добился. Времени, наверное. Я бы добавил пару часов в сутки.
– У тебя есть рецепт продления суток?
– Распределение времени, расстановка приоритетов. Какое дело ты ставишь в приоритет, такое и получится лучше. А на другие дела, если они требуют меньшего времени, можно, говоря молодежным сленгом, «подзабить» и заниматься ими параллельно с основным.
– Как часто приходится менять приоритеты?
– Гибкость и коммуникабельность – залог успеха. Нужно подстраиваться под общество и время, наша жизнь меняется быстро и часто.
– И что у тебя сегодня в приоритете?
– Молодость нужно использовать, чтобы развиваться! Сейчас у меня в приоритете два моих проекта – «БезБумаги» и «Безопасность – детям». На втором месте – молодежная администрация и развитие молодежной политики. На третьем месте – учеба, на четвертом – работа, на пятом – встречи с друзьями. Семью я не включаю в этот список, потому что семья – это основное, это главное.
– А деньги? В 21 веке студенты перестали быть голодными?
– Нужно работать, понимать, что через пять лет нельзя остаться без всего. Нужно успевать и учиться, и развиваться, и работать.
– Как к этому относятся преподаватели?
– Не должно быть оправданий: я не пришел на пару, потому что работал. Нужно расставлять приоритеты и все успевать: учиться, работать, развиваться, отдыхать. Можно научиться работать: в интернете, рисовать, проектировать.
– А разгружать вагоны?
– Если есть силы – почему бы и нет.
«Отремонтировал детскую площадку и пришел в молодежную политику»
– Что входит в твои обязанности как председателя студсовета?
– Организация заседаний и расстановка приоритетов деятельности. У нас несколько направлений работы: организация мероприятий, поиск вакансий студентам, пиар. У нас отличная команда! Наша общая цель – поднять статусность своей академии. Чтобы в городе спрашивали: а в РАНХиГС сложно поступить?
– Илья, когда и зачем ты пришел в молодежную администрацию Дзержинска?
– В 2015 году, как только поступил на первый курс. У меня была идея – я хотел ремонтировать детские площадки. Однажды мы с ребятами сидели и общались во дворе, не пили и не курили, и тут к нам подошел подвыпивший мужчина и стал ругать нас, что мы, ироды, приходим и ломаем детские площадки. Я ему предложил отремонтировать завтра детскую площадку. Мы с ним пожали друг другу руки, назавтра я купил запчасти, взял инструменты, позвонил ему, и мы вместе починили все тренажеры на детской площадке. Нужно было привинтить карабин, поставить подшипники, прикрутить доску для пресса. За час три тренажера мы отремонтировали, дети улыбались, люди заметили, мне самому было очень приятно.
С этой идеей я и пришел в молодежную администрацию. Первый тур я не прошел, меня отправили на голосование и уже потом выбрали. Я стал главой управления по экологии и городскому хозяйству. А в новом созыве я уже стал заместителем главы молодежной администрации.
– Кто и когда заложил в тебе лидерские качества, благодаря которым тебя увидели, услышали и стали продвигать?
– Семья и школа. В школе я был старостой, но отказался от этого назначения через два года, потому что не развивался личностно, а носил журнал и заполнял бумажки. Я всегда был коммуникабельным, и на первом курсе меня заметили. Директор нашего Центра молодежных инициатив Ольга Назарова меня «выцепила» и сказала: «Ты должен развивать и проявлять себя!» Она мне дала толчок к развитию.
– Илья, а что дает студентам движение КВН, которое набирает в Дзержинске популярность?
– Клуб Веселых и Находчивых – этим все сказано. Ребята сочиняют шутки, проявляют свои суперспособности. Это реально очень тяжело. В играх развиваются критическое мышление и ум. КВН – это еще одна молодежная тусовка. Юношам и девушкам нравится находиться в кругу людей, которые мыслят так же, как они. КВН дает им возможность проявить себя.
«Панибратства с педагогами нет»
– В какой момент студент перестает быть ребенком и становится взрослым?
– Есть такой замечательный переломный момент, когда студент сам осознает, что образование нужно именно ему самому, а не маме, папе и преподавателям. Это может быть первый курс и начало учебы, первая сессия либо четвертый курс и конец учебы. Это когда студент сам переосмысливает, обрабатывает ту информацию, которую дает преподаватель, и в конечном итоге выдает готовый продукт или в виде ответа на экзамене, или при реализации своего проекта в работе.
У меня переломный момент случился после первой сессии. Я понял, что мне это самому нужно, мне это интересно, нравится.
– Как у сегодняшних студентов складываются отношения с преподавателями?
– Главное – уважение. Как мы относимся к преподавателям, так и они относятся к нам. Они обращаются к студентам на «ВЫ». Взаимоуважение – залог успеха. Благодаря этому студент чувствует свою важность. Если педагог не помнит имени, он скажет: «Товарищ студент». Нет панибратства. В каждом из нас видят личность.
У меня нет преподавателя, которого я бы не любил. Я сам понимаю и стараюсь донести до всех студентов: если хотите иметь хорошие оценки и получить красный диплом, придется постараться, поработать, нужно заниматься чем-то полезным и значимым помимо учебы, чтобы преподаватели видели, что их труд реализуется.
«Будем праздновать активно!»
– Как будете отмечать День студента? Не устали праздновать? Новый год, Рождество, День студента, скоро 14 февраля…
– Лично я отдыхать больше двух ней не умею. Будем праздновать! У нас будет активный праздник и целый цикл мероприятий.
– Как учатся сегодня студенты?
– Лекции и их анализ – 50 процентов успеха. Студенты читают много книг, изучают научную литературу, выполняют домашние задания, тесты на компьютере, проекты, пишут планы, рефераты, курсовые, статьи, творческие работы… Голова пухнет от того, как много мы всего делаем!
– Все это делать – обязанность студента?
– Это возможности студента! Если хочешь найти хорошую работу и зарабатывать много денег – делай, занимайся, развивайся! А вот кто не хочет ничего делать, тот придумывает отговорки.
– Илья, кем ты видишь себя через два года счастливой студенческой жизни?
– «Главное, ребята, сердцем не стареть!» У меня в планах – счастливая жизнь, магистратура и работа госслужащего на городском или региональном уровне, как вариант – депутат городской Думы. Это первая цель.
Анна ДМИТРИЕВА.