В городских пабликах горячо обсуждалась укладка асфальта на проспекте Циолковского под дождем
![](http://reporter-dz.ru/sites/default/files/styles/article_image/public/media/novosti/39remont.jpg?itok=MArJ9WYW)
Выяснили, можно или нет класть асфальт во время осадков.
На видео, распространенном в Интернете, отчетливо видно, как каток, утрамбовывающий новое покрытие, курсирует среди широких луж. «Это не нанотехнологии, а разгильдяйство», – так прокомментировал событие наш источник, близкий к администрации Дзержинска.
Магистраль на проспекте Циолковского, которая, по словам многих автомобилистов, и так находилась в неплохом состоянии, была включена в план ремонта в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» еще в прошлом году. Дорожное полотно должно быть заменено на участке от перекрестка с улицей Урицкого до пересечения с проспектом Свердлова.
Ремонт, как часто бывает в последнее время, затянулся. Ближе к середине августа было выполнено только около 20 процентов работ. На значительном участке дороги была произведена фрезеровка (снятие верхнего слоя асфальта). А вот класть новый слой ремонтники почему-то не спешили.
«Ждут дождей и холодов», – шутили дзержинцы в Интернете. Но в каждой шутке, как известно, есть доля правды.
Трудовое воскресенье
После погожих дней второй половины сентября наступило дождливое первое октября, и дзержинцы с удивлением увидели в этот воскресный день на залитом лужами проспекте катки и асфальтоукладчики.
«На Циолковке дорогу делают в самый ливень», – подтверждают в пабликах горожане.
И теперь многие горожане ломают головы, что это: нанотехнологии, которые позволяют дорожникам работать в любую погоду, вредительство, разгильдяйство или хитрый умысел: чем быстрее проспект опять будет нуждаться в ремонте, тем дорожникам только лучше?
Вопросов к дорожникам множество
Так можно ли укладывать асфальт в дождь?
«Нет, конечно, о чем вы? – удивился моему вопросу источник «Репортера», близкий к администрации города. – Это не дело. Ремонтируемый участок обязательно обрабатывают битумной эмульсией, чтобы обеспечить сцепление между слоями. В дождик или холод битум быстро застывает, он не работает, надежного прилипания между слоями не произойдет. Дорожники, конечно, скажут: мол, когда горячий асфальт кладешь, якобы его температура настолько высока, что вся влага выпаривается моментально, но это, на мой взгляд, лукавство.
У нас через неделю уже минусовая температура по ночам будет, а мы все асфальт ремонтируем! Сколько его уже ремонтируют? Третий месяц уже пошел, если не больше.
Если честно, я уже просто не понимаю, какой там слой уложили, и сколько их там вообще в итоге будет, и почему не делают примыкания. Вопросов к дорожникам множество, и руководству администрации надо бы как-то реагировать на происходящее. Я понимаю, что заказчик работ не город, а ГУАД, но тем не менее все равно городские власти должны держать руку на пульсе».
Соблюдаются ли регламенты?
Если же почитать регламенты, согласно которым в России ремонтируют дороги, то там четко написано: дорожные работы могут идти только, если суточная норма осадков не превышает 5 мм. Но даже в этом случае, перед тем как укладывать асфальт, дорогу нужно расчистить от воды механизированными щетками и просушить продувкой. Условия, как признают специалисты, трудновыполнимые. Лично я ни разу не видела, чтобы кто-то соблюдал эти рекомендации.
А вот если в сутки выпадает больше 5 мм осадков, то укладывать асфальт однозначно нельзя.
Виноваты подрядчики?
Примечательно, что в тот же дождливый воскресный день, 1 октября, асфальт укладывали и на других улицах, Попова и Клюквина, а также как минимум возле одной из школ города.
Интернет-пользователи тут же вспомнили, как в прошлом году в ноябре ремонтировали Заревскую объездную дорогу, на улице при этом валил снег. В этом году тот участок дороги опять в дырах.
Почему так происходит? Одно из возможных объяснений заключается в том, что закон позволяет одному и тому же подрядчику, уронив цену, выигрывать сколь угодно много тендеров. При этом исполнить работы по контракту в срок, конечно же, становится трудновыполнимой задачей…
Наталья ПАНКРАТОВА.