В Дзержинском музыкальном колледже разгорелся скандал: работники подозревают, что дорогостоящий инструмент тайно заменили дешевым аналогом
Ой, как неуютно последнее время музе Эвтерпе, покровительнице лирической поэзии и музыки, в стенах Дзержинского музыкального колледжа! Да и кому сейчас там уютно?! А во всем виноват… рояль «Миньон» фортепианной фабрики Becker: скандал вокруг него (вернее, якобы его подмены) вышел далеко за пределы музыкального колледжа, вылился в проверку областного Министерства культуры и полиции, которая, судя по всему, не разрядила, а только усугубила ситуацию. В общем, пока ситуацию вокруг рояля можно охарактеризовать так: дело ясное, что дело темное. Хотя… для кого как.
Например, концертмейстер Алла Карпук уверена, что во время самоизоляции 2020 года дорогой музыкальный инструмент – рояль «Миньон» – был подменен на дешевый китайский с другим инвентарным номером.
В свою очередь директор колледжа Андрей Панкратов считает это полным бредом.
Не выявили никакого преступления по «делу» рояля и проверки, проведенные в колледже Минкультом и полицией по заявлению сотрудников данного образовательного учреждения, с чем эти сотрудники категорически не согласны и собираются продолжать искать правду и дальше. В общем, лед тронулся, заседание продолжается…
Суть дела
Как сообщает газета «Ъ-Приволжье», проявившая пристальное внимание к ситуации вокруг дорогостоящего фирменного рояля «Миньон», до 2020 года он благополучно «хранился под чехлом вместе с роялем Bluthner в малом концертном зале музыкального колледжа, куда доступ был ограничен: там проводились лишь репетиции, экзамены и зачеты».
Однако летом 2020 года, когда педагогический коллектив ДМК пребывал на удаленке по вине разбушевавшегося коронавируса, Министерство культуры Нижегородской области по нацпроекту приобрело для колледжа новые клавишные инструменты Yamaha, один из которых поместили в малый зал колледжа на место старичка «Миньона». А «Миньон» в скором времени оказался в студии Аллы Карпук, человека ответственного, внимательного, дотошного, которому до всего есть дело.
Так вот, выйдя вместе с другими преподавателями колледжа осенью 2020 года с удаленной работы на очные занятия, Алла Викторовна обнаружила, что фирменный рояль «Миньон», цена которого превышает миллион рублей, из ее студии исчез, а вместо него появился дешевый китайский аналог.
Как рассказала она нашим коллегам из «Ъ-Приволжье», на рояле, оказавшемся в ее студии, обнаружились «сколы, трещины и следы реставрации, а пропавший инструмент был в идеальном состоянии, и на нем не было затертой гравировки J. Becker».
Кроме того, инвентарный номер «Миньона» отличался от дубля на одну цифру. А еще: подмененный рояль имеет маркировку GP159, что, по словам концертмейстера, свидетельствует о его азиатском происхождении, что, согласитесь, оскорбительно для настоящего «Миньона».
Кто подменил фортепиано?
Так куда делся «Миньон»? По информации «Ъ-Приволжье», Алла Карпук утверждает, что летом 2020 года колледж был закрыт, в нем якобы не было даже дежурных охранников, и доступ в кабинеты имело только руководство учебного заведения. Тонкий намек на толстые обстоятельства?
В общем, для оценки инструмента в мае 2023 года (почему-то только три года спустя от обнаружения подмены) коллектив преподавателей колледжа привлек эксперта Российской ассоциации фортепианных мастеров Europiano.
Заключение эксперта гласило, что предоставленный его вниманию рояль имеет следы реставрации и начинен китайскими комплектующими, а не деталями петербургской фабрики J. Becker.
В связи с этим экспертным мнением Алла Карпук и «еще один работник колледжа» написали несколько заявлений в компетентные органы. Они просили скрупулезно проверить руководство колледжа, у которого даже в пору пандемии был беспрепятственный доступ ко всем музыкальным инструментам, находившимся там, и… «возбудить уголовное дело по факту мошенничества и кражи» в отношении рояля «Миньон».
В возбуждении уголовного дела отказано
Однако как сообщает «Ъ-Приволжье», в возбуждении уголовного дела правоохранительные органы отказали со ссылкой на отсутствие признаков и состава преступления.
В отказных постановлениях силовики сослались на результаты проверки комиссией областного Министерства культуры с участием экспертов Минкульта РФ, которые осмотрели рояль и не обнаружили признаков его подмены. Эта комиссия, как заверили в Минкульте журналистов, «подтвердила подлинность музыкального инструмента и его пригодность для дальнейшего использования в учебном процессе». Кроме того, итоги проведенной ревизии показали, что инвентарный номер инструмента соответствует инвентаризационной карточке учета и бухгалтерским документам.
В общем, все официальные проверки и изыскания свидетельствуют о том, что прав директор музыкального колледжа Андрей Панкратов, называя подозрения преподавателей в том, что «Миньон» подменили, и их заявления в связи с этим в компетентные органы «бредом сумасшедшего».
«Ведомственная проверка Минкульта показала, что это один и тот же рояль, а эксперт Геннадий Топалов выдал соответствующее заключение. Прокуратура и уголовный розыск также не нашли состава преступления. Более того, номер инструмента выбит на чугунной станине, затереть или подменить его невозможно», – говорит директор музыкального колледжа.
Между тем ни Алла Карпук, ни ее сторонники на сумасшедших не похожи, и они не собираются останавливаться на… недостигнутом. Стало быть, еще не вечер?!
Алла ЕГОРОВА.