В Дзержинске назрела необходимость продления маршрута общественного транспорта непосредственно до больницы №7
Для этого придется строить разворотное кольцо. Региональный минтранс считает данную меру нецелесообразной.
На последнем заседании комитета по социальным вопросам городской Думы депутаты рассмотрели вопрос изменения маршрутов общественного транспорта на окраине Дзержинска – у больничного городка (стационаров №4 и №7). Пациенты и навещающие их родственники неоднократно жаловались на плохую транспортную доступность в том районе. Решившие помочь жителям депутаты тоже натолкнулись на непонимание со стороны чиновников – как местных, так и региональных. Но вознамерились довести-таки дело до конца, добившись решения этого локального транспортного вопроса.
Продление маршрута нецелесообразно?
Дело в том, что ближайшая к больнице №7 остановка автобусного маршрута №1 находится почти в 400 метрах от учреждения, а остановка 24-го автобуса – и того дальше, почти в 600 метрах. Как справедливо заметила депутат Юлия Лунюшкина, такое расстояние для больных граждан, передвигающихся не на такси, а общественным транспортом, дается нелегко.
Продление этих маршрутов от проспекта Циолковского с заездом к лечебному учреждению стало бы намного удобнее для горожан, пользующихся услугами медиков в том районе.
Однако начальник отдела по дорожному хозяйству и благоустройству Сергей Морозов разочаровал народных избранников. Он сообщил, что представители перевозчиков, обслуживающих эти маршруты, – МУП «Экспресс» и ООО «Тройка» – в ответ на обращение с ходатайством об изменении маршрутов заявили о нецелесообразности этого новшества. Мотивирован отказ необходимостью строительства на том участке разворотного кольца для автобусов, которое обойдется в шесть миллионов рублей.
Ссылаясь на позицию перевозчиков, областное министерство транспорта тоже прислало ответ о нецелесообразности изменения маршрутов общественного транспорта в том районе. Хотя в конце минувшего года общественный резонанс и неоднократные обращения жителей и депутата позволили внести изменения в маршрут №307, фактически узаконив его продление до конца проспекта Циолковского. То есть прецедент такой есть. Выходит, вопрос поворотов-разворотов в неповоротливом минтрансе решить все-таки можно?
Вопрос – социальней некуда!
Члены комитета Гордумы по социальным вопросам практически единодушно сочли вопрос удобства посетителей двух лечебниц крайне важным – социальней некуда. А затраты на обустройство разворотного кольца в размере шести миллионов – не самыми критичными. Тратят у нас из казны и более существенные суммы, причем на сомнительного рода увеселительные мероприятия.
И предложили разные варианты решения этой транспортной проблемы. Например, расширение проезжей части проезда вдоль Перинатального центра для заезда туда 1-го автобусного маршрута. Или организацию подвозных рейсов по кольцу от проспекта Циолковского мимо госпиталя ветеранов войн имени Самарина к 7-ой больнице.
В общем, как говорится, было бы желание решить проблему, а пути реализации – найдутся.
Резюмируя обсуждение вопроса, председатель думкома Александр Терентьев озвучил совместную позицию депутатов комитета: к следующему его заседанию, то есть через месяц, администрация должна подготовить перечень мероприятий, необходимых для организации движения общественного транспорта на этом проблемном участке, включая обоснование затрат.
Будем следить за ситуацией.
Марина ФЕДОРОВА.