Упрдор Москва – Нижний-Новгород сохранит ранее действующую схему дорожного движения в районе поселка Пыра – на основании многочисленных обращений граждан
Жители Пыры забили в набат, когда узнали, что после ремонта дорога до Дзержинска может стать для них аж на 24 километра длиннее.
На прошлой неделе, 28 июля, около 200 жителей Пыры собралось возле здания местной администрации. Посельчане выступили против намерений упрдора сделать ближайшую разворотную петлю в сторону Нижнего Новгорода возле Володарска (это 12 километров от Пыры), перекрыв все остальные участки дороги сплошным отбойником. Если бы этим планам суждено было сбыться, дорога до Дзержинска стала бы для дзержинцев с Пыры длиннее без малого на 25 километров.
Шило на мыло
А началось все с того, что в начале июля левый поворот из поселка на трассу М7 без каких-либо объяснений был запрещен. Это стало полной неожиданностью как для жителей, так, судя по всему, и для местной администрации, которая не смогла дать никаких объяснений по поводу случившегося. Посельчане уверяют, что этот участок дороги не был аварийным.
Почти месяц пырянам приходилось разворачиваться в самом конце поселка, возле кафе «Соло», до которого надо ехать без малого два километра. Причем никаких разворотных петель там нет – разворачиваться надо с крайней левой полосы, видимость там хуже, чем была на повороте. Особенно неудобно автобусам в силу их габаритов: трудно уместиться на дороге.
Благо в сложных ситуациях помогает грунтовая дорога на местное кладбище: автомобили сначала сворачивают на нее и потом встраиваются в транспортный поток. Так что если говорить о безопасности, то инициаторы запрета левого поворота, мягко говоря, поменяли шило на мыло – при этом дорога в Дзержинск для посельчан в общей сложности увеличилась почти на четыре километра. Но в целом неудобства, вызванные нововведением, были не критичными, и жители готовы были смириться с ним.
Шок – это по-нашему
Тем не менее пыряне решили выяснить, чем же вызваны изменения и каковы дальнейшие планы дорожников. Выйдя на сайт управдора, они испытали настоящий шок. Судя по схеме ремонтных работ трассы М7 «Волга», ближайшая к поселку разворотная петля будет расположена на расстоянии 12 километров от него – за Володарским поворотом, после реки Ремны. А до этого места – сплошной отбойник...
В поселке Пыра, который, как известно, является одним из районов нашего города, проживает около трех тысяч жителей, и абсолютное большинство из них постоянно ездят в Дзержинск – на работу, в больницы, на учебу, по другим делам.
В поселке есть своя амбулатория, но работает там только терапевт, и раз в неделю принимает педиатр, узкие специалисты – только в дзержинских больницах.
На Пыре есть школа-девятилетка, но некоторые школьники начальных и средних классов ездят на учебу в Дзержинск, не говоря уже о старшеклассниках. Техникумы, вузы, кружки, секции – все это за пределами поселка.
Поселковая аптека по выходным не работает, и выбор медикаментов в ней невелик. Естественно, нет никакого рецептурного отдела.
«Основное у нас – в Дзержинске. Установка сплошного отбойника принесла бы очень, очень много неудобств, – объясняет «Репортеру» житель Пыры Евгений Докин. – Это время, например, на работу, на учебу пришлось вставать бы намного раньше, это расходы на бензин. Я уж не говорю о каких-то экстренных ситуациях. Есть же определенные критерии по времени прибытия, оказания помощи у пожарной охраны, у скорой помощи. Представьте, человеку плохо, его нужно срочно в больницу, а скорая вынуждена делать крюк в 25 километров, чтобы доставить его туда. Или скажем, случилось ДТП возле поселка, но по ту сторону отбойника, машина воспламенилась. Пожарная часть рядом, но, чтобы добраться до места происшествия, надо ехать полчаса до Володарска и обратно. Сгорит все за это время».
Кстати, некоторые посельчане зимой ездили из Дзержинска домой в обеденный перерыв – подтопить дом, ведь в поселке, как известно, нет газа. После появления отбойника от такой «роскоши» им бы, конечно, пришлось отказаться. Неминуемо бы подорожал проезд на автобусе. Во всяком случае, после закрытия левого поворота из Дзержинска на трассу М7 цена билета пусть немного, но повысилась – за разворотную петлю в четыре километра.
Разделенный поселок
Но это еще не все. Отбойник фактически делил Пыру на две части. Людям, живущим по ту сторону ограждения, пришлось бы проделать долгий путь, чтобы добраться до поселковой администрации, садика, школы, почты – сначала доехать до разворотной петли в районе «Либхера», а на обратном пути – до разворотной петли около Володарска. Получается около 30 километров. Можно, конечно, передвигаться и пешком, воспользовавшись пешеходным мостом, но эта дорога тоже неблизкая и к тому же физически нелегкая. Не у всех есть силы на такое путешествие.
В общем, иначе, как театром абсуда и издевательством над людьми, эти планы упрдора назвать было сложно.
Решили бороться
Жители Пыры решили бороться за свои права: записали видеообращение к губернатору, провели собрание у местной администрации, направили запрос в упрдор «Москва – Нижний Новгород». Далее, в зависимости от ответа, готовы были обращаться во все вышестоящие властные инстанции, включая президента.
Активность граждан возымела результат. «На основании многочисленных обращений граждан принято решение о сохранении ранее действующей схемы на указанном участке дороги», – таков был ответ посельчанам от упрдора Москва – Нижний Новгород.
То ли в организации, руководители которой, как показывает практика, не привыкли считаться с мнением граждан, поняли, что на сей раз явно перегнули палку, то ли вмешались власти: перед выборами в Госдуму им подобные инциденты явно не нужны.
Впрочем, некоторые жители Пыры не торопятся расслабиться и вздохнуть с облегчением. В некоторых комментариях под новостью присутствует изрядная доля скепсиса. «Теперь другой вопрос: надолго ли? Данная компания, упрдор, еще ни разу для людей не делала хороших вещей!», «Прямо не верится... После выборов закроют...», «Молодцы, отстояли, посмотрим что будет после выборов. «Репортер» будет следить за развитием событий.
Чисто российская дилемма
Вообще Россия, наверное, единственная европейская (хотя бы наполовину) страна, где возможна такая дилемма: удобство водителей, мчащихся по федеральной трассе, или удобство жителей, которым не посчастливилось жить в поселке, через который эта трасса проходит.
Туристы, которые побывали в европейских странах, например в Германии, свидетельствуют: крупная немецкая трасса – это скоростная дорога со множеством самых разнообразных (подземных, наземных) развязок, проходящая вне населенных пунктов.
У нас же дорожники идут по самому простому для них и дешевому пути: разгоняют магистраль, банально закрывая левые повороты. И не то что развязку, даже лишнюю разворотную петлю вблизи довольно крупного населенного пункта не готовы сделать, чтобы не превращать жизнь людей в бесконечные мытарства.
Наталья ПАНКРАТОВА.
Фото: паблик Подслушано Пыра