«Тосол-Синтез»: служба на колесах
Автотранспортная служба компании «Тосол-Синтез» – одно из важных подразделений, которое обеспечивает не только доставку сырья на производство, но и доставку продукции предприятия до клиентов.
Без этой службы компания столкнулась бы с серьезными сложностями в получении сырья и в отгрузке своей готовой продукции. Да что там – даже для заключения контрактов с клиентами крупному предприятию трудно обойтись без собственного транспорта.
Работа, от которой зависит почти все
Один из старейших работников предприятия Андрей Тихомиров трудится водителем на «Тосол-Синтезе» уже более двух десятков лет. Сейчас он работает на грузовой «ГАЗели», возит продукцию с производства полиэтиленовой тары на линии розлива технических жидкостей для автомобилей. Начинал же в свое время в качестве водителя директорской «Волги». На месте сидеть практически никогда не приходилось: разъезжали с руководством по городам нашей большой страны, заключая договоры, участвуя в выставках, получая патенты на расширяющийся с каждым годом ассортимент новой продукции.
«Изначально в компании было три «Волги» и несколько «КамАЗов», – вспоминает Андрей Владимирович. – Сейчас же наш автопарк увеличился в разы, ведь и сама компания очень расширилась по сравнению с тем временем, когда все только начиналось. В коллективе у нас отношения дружные. Жаль только, что из тех, кто со мной когда-то начинал водителем, мало кто уже остался, большинство ушли на заслуженный отдых по возрасту. Лично я намерен работать, пока есть силы и здоровье: компания стабильная и давно стала мне как второй дом».
Впрочем, как рассказывает начальник автотранспортной службы компании «Тосол- Синтез» Федор Павлович Кротов, старение коллектива – это, пожалуй, почти единственная причина кадровой текучки, которая здесь действительно минимальная. На данный момент на предприятии трудятся 43 водителя, 8 слесарей, которые ремонтируют подвижной состав, а также диспетчеры и управленцы. Сам Федор Павлович пришел в компанию 1 апреля 2004 года – вроде бы в День смеха. Однако работа здесь оказалась весьма нешуточной и интересной: задержался уже на 17 лет и не разу не пожалел о своем выборе.
«В нашей компании от автотранспортной службы зависит очень многое, – уверен Федор Павлович. – Нам нужно вовремя доставить груз в целости и сохранности. Без хорошего коллектива, профессионального водительского состава, который сформирован, мы бы не смогли эффективно работать. А коллектив здесь очень сплоченный. Водители дружат между собой, потому что по дороге порой случаются разные непредвиденные ситуации, поломки транспорта, и взаимовыручка при решении такого рода проблем много значит. Отмечу также труд работниц диспетчерской: без их безупречной работы мы тоже не смогли бы добиться серьезных успехов».
В движении и развитии
Успехи же автотранспортной службы «Тосол-Синтеза» и в самом деле значительные. За годы своего существования она выросла до сотни транспортных средств, как легковых, так и грузовых.
«Основной наш ударный батальон – это грузовые тягачи, которых на данный момент более 30 единиц, – констатирует Федор Павлович Кротов. – Среди них 15 большегрузов Scania, один DAF, а также отечественные автомобили».
Естественно, все это транспортное многообразие появилось далеко не сразу. В 2004-м, когда Федор Павлович только пришел в компанию, там имелось лишь порядка восьми автоцистерн, в основном «КамАЗы». Новые «Скании» приобрели уже в 2006–2008 годах. Это дало большой толчок в развитии.
«Работать сейчас стало легче, поскольку появилась новая техника, она реже ломается, – признается водитель Данил Фатыхзянович Батыркаев. – Современные машины оснащены бортовым компьютерным оборудованием. Конечно, надо уметь им пользоваться, и некоторых водителей поначалу пугает необходимость взаимодействия с данными электронными системами. Однако сейчас XXI век, и без этого – никуда».
Но еще более значимой позитивной переменой, по словам начальника автотранспортной службы, стал переезд подразделения на новую площадку базирования.
«В первые годы гараж у нас представлял собой один маленький бокс, где весь ремонт сотрудники выполняли на улице, даже в морозы, – вспоминает Ф.П. Кротов. – Однако в 2010 году все кардинально изменилось в лучшую сторону. Мы перебазировались в бывший гараж предприятия «Корунд», где и крепко обосновались. Сейчас у нас имеются теплые боксы для ремонта машин, смотровых ям достаточно. То есть мы получили шикарные условия. По сравнению с тем, что было изначально, это прекрасно».
Цель – эффективность труда
В месяц автотранспортная служба компании «Тосол-Синтез» перевозит порядка 20–25 тысяч тонн грузов. Водители регулярно отправляются в командировки в центр российского автопрома города Тольятти, также нередки поездки в Санкт-Петербург, Пермь, Уфу, Нижнекамск. Или, например, в дружественную Белоруссию.
Естественно, при такой производственной нагрузке автомобили нужно всегда поддерживать в исправном состоянии.
«В плане поставки запчастей мы сотрудничаем исключительно с организациями, которые работают на рынке по 15–18 лет, зарекомендовав себя как надежные партнеры, – отмечает заместитель начальника автотранспортной службы Дмитрий Анатольевич Камышков. – И если они обещают, что данная запчасть у нас будет сегодня к 12.00, то можно быть уверенным, что завтра машина обязательно уйдет в рейс. Техническое обслуживание всего автопарка мы делаем в полном объеме и в установленные руководством сроки».
По словам Дмитрия Анатольевича, особое внимание в компании уделяется перевозке грузов 2-го и 3-го классов опасности. При работе с такими веществами водителю даются обязательные инструкции, а транспортное средство проверяется на наличие специального комплекта безопасности. Приобретаются для данного рода перевозок и новые автоцистерны с прицепами – две такие были закуплены в прошлом году.
Одна из важнейших задач компании «Тосол-Синтез» – максимальное повышение производительности труда. Для автотранспортного предприятия это означает прежде всего снижение стоимости перевозки грузов: экономия топлива, выбор оптимальных маршрутов, сокращение затрат на шины и их сервисное обслуживание. Тем самым компания составляет мощную конкуренцию другим перевозчикам. С этой целью, в частности, заключен договор по мониторингу работы транспорта и самого водителя: на автомобили будут устанавливаться датчики комплекса СКДШ EVA PRO. Согласно прогнозному расчету его эффективности, возврат инвестиций (ROI) за срок эксплуатации системы составит 425%.
«Работа водителей – это нелегкая работа, но многое зависит от них самих, – констатирует руководитель службы Федор Павлович Кротов. – Ведь когда кандидат только устраивается к нам, сразу видно человека: любит ли он свою профессию, любит ли он свою машину».
Именно такие люди, трепетно относящиеся к порученному им делу, задерживаются в компании на долгие годы. И касается это отнюдь не только водителей.
Найти свое призвание
Дело всей своей жизни нашли в «Тосол-Синтезе» многие дзержинцы. Так, техник по учету автотранспортной службы Марина Николаевна Цыганова пришла в компанию в 2001-м и осталась тут на долгие 20 лет. В конце 1990-х, когда в российской экономике царила тотальная нестабильность, многие меняли профессию. Марина Николаевна, работавшая воспитателем в детском саду, была вынуждена круто сменить специальность, став диспетчером на автобазе. Быстро освоившись и зарекомендовав себя ответственным сотрудником, она получила предложение о работе в компании «Тосол-Синтез» и приняла его. И тут, как она не без юмора предполагает, пригодились прежние навыки труда.
«Работала одна, среди мужчин. А в садике работала воспитателем – там дети. Но и взрослые мужчины, как я убедилась, тоже по-своему дети. Нужно уметь найти индивидуальный подход к каждому, молодой он или в возрасте. У меня же опыт был, я его проявила, и меня сразу взяли на работу», – делится Марина Николаевна.
Как она вспоминает, по мере роста компании росла и нагрузка на нее, как техника по учету автотранспортной службы. Когда стало совсем непросто, приняли на работу еще двух женщин-диспетчеров. В итоге отношения в коллективе сложились замечательные, сил хватает для выполнения порученных им задач.
«Когда мы на данную базу перешли, стали заниматься благоустройством территории, – рассказывает М.Н. Цыганова. – Сад здесь организовали, цветы сажаем, за деревьями ухаживаем, создаем красоту на территории, чтобы было приятнее работать. Безусловно, не всегда находится для этого время, но в обеденный перерыв заботимся о красоте участка для отдыха. Наши умельцы вырезали фигуры лебедей из шин, установили их недалеко от скамеек, где можно посидеть. Руководство тоже многое для нас организовало: и столовая есть, где очень вкусно нас кормят, медкабинет, где водители проходят предрейсовые и послерейсовые осмотры».
В общем, найти работу по душе и свое призвание в компании «Тосол-Синтез» у Марины Николаевны получилось. Но, кроме того, судьба связала ее с предприятием в буквальном смысле кровными узами.
«Я в свое время сюда привела мужа, он работал слесарем. Сейчас его, к сожалению, нет в живых. Потом пришла сюда моя дочка: она уже 12 лет трудится заведующей складом на первом производстве. Внуку 19 лет, он учится в техникуме на механика производственного оборудования. И если у него появится желание, я буду только рада, если он захочет трудоустроиться в нашей компании», – искренне говорит она.
Это лишь одна из большого числа добрых жизненных историй, которые могут рассказать сотрудники «Тосол-Синтеза». Как точно знает Марина Николаевна, автотранспортная служба компании неразрывно связана со всеми ее подразделениями, и везде работники воспринимают свое предприятие как одну большую семью.
Алексей СЕРГУНИН.