Такси – отдельная стоянка?

Депутаты городской Думы Дзержинска поручили администрации города разработать положение об организации стоянок легкового такси.
Это вызвано жалобами жителей на таксистов, которые якобы собираются по ночам около точек общепита, шумят и мешают отдыху жильцов ближайших домов.
«Репортер» выяснил, насколько реально запретить работникам такси оставлять авто на общественных парковках или нужно оборудовать для них специальные места для стоянки.
Сами операторы такси уверили, что не получали ни одной жалобы от жителей Дзержинска на где бы то ни было паркующихся таксистов. Обычно водители стоят от вызова до вызова на стоянках торговых центров, которые по ночам не работают. При приеме на работу все таксисты проходят инструктаж и, в частности, получают инструкцию о соблюдении режима тишины в вечернее и ночное время.
В ГИБДД отметили: в перечень их обязанностей не входит следить за местом «отстоя» такси.
В пресс-службе администрации города сообщили, что пока на федеральном и региональном уровнях нет законодательства, которое регламентирует организацию стоянок такси, поэтому на местном уровне нецелесообразно принимать подобные постановления.
Между тем, забегая вперед, в службе такси отметили, что появление специальных стоянок может привести к росту тарифов на их услуги. Во-первых, если таковых будет мало и они будут размещены в нескольких точках города (возможно, на окраинах), у таксистов вырастут затраты на бензин, так как доезжать до клиента придется из более дальних точек города. Соответственно, клиентам придется дольше ждать. Во-вторых, если данные стоянки для таксистов будут платными, то это тоже скажется на увеличении себестоимости поездки.
P.S.
Депутат городской Думы Константин Фокин расскзал в соцсети о том, как лично проверил информацию о таксистах-нарушителях. В итоге выяснилось, что что шумят не таксисты, а молодые люди, из автомобилей которых как раз и разносится громкая музыка.
Анна ДМИТРИЕВА.