Свой тариф
Несмотря на внешнюю схожесть, все городские многоэтажки индивидуальны, и тариф на техобслуживание не должен быть у всех одинаков.
Так считает новый глава думкома по городскому хозяйству Павел Воронин. Во вторник он созвал пресс-конференцию и предложил на суд общественности свой проект «Каждому дому – свой тариф!».
«Так уж исторически сложилось, что сфера ЖКХ в России одна из наиболее проблемных, большинство жителей не довольны качеством получаемых услуг. Хотел бы предложить несколько рецептов, как улучшить работу этой сферы», – объяснил причины своей инициативы председатель думкома.
За что платим?
По наблюдениям Павла Воронина, большинство горожан, оплачивая жилищно-коммунальные услуги, попросту не понимают, за что конкретно они выкладывают деньги. Это касается всех платежей, в том числе платы за текущий ремонт и содержание жилья. Между тем на величину и «состав» именно этого тарифа жителям легче всего повлиять: они вправе сами его устанавливать и, соответственно, жестко контролировать перечень и качество выполненных работ.
Но это в теории, а на практике сегодня абсолютное большинство горожан платят за эту жилищную услугу по тарифу, утвержденному городской администраций (исключение пока составляют лишь небольшое количество домов с активными жильцами). «Вы понимаете, из чего этот тариф состоит, что в него входит и почему? – спросил у журналистов Воронин и, не получив ответа, продолжил: – Так вот, чтобы повысить качество работы управляющих компаний, нам необходимо досконально разобраться, какой же должен быть тариф. Это первое. Второе: я считаю, что у каждого дома он должен быть свой».
По словам Павла Воронина, в Дзержинске порядка двух тысяч домов. Несмотря на их внешнюю схожесть, каждый строго индивидуален. Это неудивительно, ведь дома строились в разное время, из разных материалов, в разный сезон, разными людьми. Но на сегодняшний момент в процессе тарифообразования эти особенности никак не учитываются.
Выбрать перечень услуг
Индивидуальный тариф на текущий ремонт и содержание жилья может быть больше или меньше. В зависимости от того, какие конкретно услуги хотят получать жители и каково состояние их дома, они вправе сами составлять этот перечень. Это первый шаг. Далее необходимо составить калькуляцию: совместно с управляющей компанией определить стоимость работ, устраивающую обе стороны. Рассчитанный таким образом тариф утверждается на общем собрании жителей многоквартирного дома.
«На мой взгляд, чтобы решить конкретные жилищные проблемы, нам необходимо разобраться с тарификацией каждого отдельного дома. Жители должны четко отдавать себе отчет в том, за что они платят УК, почему работы или услуги стоят именно столько, как проголосовать за индивидуальный тариф, увеличив или уменьшив объем ремонтных работ в своем доме», – уверен глава думкома.
Совет всему голова
Но определиться с объемами и ценами – еще полдела. Далее очень важно проконтролировать качество выполнения заказанных жителями услуг. «Я считаю, что для этого необходимо создание советов многоквартирных домов. Именно они формируют позицию жителей относительно того, что в первую очередь необходимо делать в доме, и качество выполненных работ. Совет многоквартирного дома – это наиболее эффективная форма взаимодействия собственников и управляющих компаний по вопросам обслуживания дома и решению жилищно-коммунальных проблем. В настоящее время законодательство обязывает собственников создавать советы. Я призываю всех жителей проявить свою гражданскую позицию и создать у себя этот орган управления домом, – обратился Павел Воронин к дзержинцам. – Индивидуальный тариф и работа совета позволят качественно изменить работу управляющих компаний», – убежден депутат.
По его информации, сегодня советы имеются только в сотне многоквартирных домов из двух тысяч. Почему жители не пользуются широкими правами, которые у них есть? Вопрос непраздный. Возможно, не верят в то, что смогут на что-то повлиять?
Тем не менее, как заверил Павел Воронин, и городские власти, и управляющие компании очень заинтересованы в обратной связи с населением, в налаживании конструктивного диалога.
Думский комитет по ЖКХ в свою очередь готов помогать всем, кто захочет установить в доме свой индивидуальный тариф, в частности, содействовать организации необходимого в этом случае общего собрания. Обращаться за помощью и разъяснениями можно по телефону «горячей линии»: 8-950-607-88-94
Планов громадье
Но конечно, тарифный вопрос далеко не единственный в повестке дня комитета по городскому хозяйству, который сейчас формируется.
В частности, члены думкома планируют в ближайшее время обсудить поправки в Правила благоустройства и санитарного содержания территории городского округа, заслушать представителей администрации о готовности городского хозяйства к работе в осенне-зимний период, о работе исполнительного органа власти по благоустройству дворовых территорий города в 2015 году и о планах на 2016 год.
«Своей основной задачей я вижу систематизацию проблем в сфере городского хозяйства, поиск направлений их решения и выдачу администрации рекомендаций о том, как необходимо их решать», – отметил Павел Воронин.
Кроме того, председатель комитета проинформировал журналистов о том, что в новом созыве профильный комитет будет приглашать на свои заседания активистов, чтобы принимать решения по тому или иному вопросу, предварительно выслушав мнение общественности.
Телефон общественной приемной депутата Павла Воронина: 8-950-607-88-94.
Наталья ПАНКРАТОВА.