Шуховская башня открыта для свободного посещения
Однако у многих граждан есть претензии к тому, как был реализован проект реконструкции арт-объекта.
Шуховскую башню торжественно открыли 23 сентября. Дорогу же к ней начнут проектировать только в следующем году. Пока же, судя по видеороликам, выложенным в Интернете, нескончаемые вереницы машин едут на берег Оки по узеньким дорожкам поселка Дачного, внося серьезный дискомфорт в жизнь посельчан.
Реконструкция Шуховской башни началась весной и проводилась в несколько этапов. Как сообщают официальные источники, сначала были восстановлены 16 украденных стальных арок-профилей нижней секции башни, укреплена береговая линия Оки, построена прогулочная набережная.
Затем была выполнена антикоррозийная обработка конструкций, смонтирована динамическая архитектурная подсветка из 23000 светодиодов, благоустроена территория. Сейчас к башне открыт всеобщий доступ. Точной информации о сумме этого проекта нам найти не удалось, но, как сообщают некоторые источники (например, интернет-газета «Зеркало.орг») только на торжественное открытие подсвеченной башни было потрачено около 3,5 миллионов рублей.
«Открыли после реконструкции Шуховскую башню на Оке – это нереальное зрелище! Без преувеличения. «Россети» сделали историческое дело: восстановили и подсветили единственную в мире гиперболоидную многосекционную опору ЛЭП... Шуховская башня на Оке – это памятник русского архитектурного авангарда, он уже рекомендован на включение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. 128 метров в высоту! Друзья, это надо видеть лично. Причем вокруг тоже все благоустроено: теперь есть площадка, укреплеен берег. Новая точка притяжения!» – написал в своем аккаунте в Instagram Глеб Никитин.
Многие жители нижегородчины, как и советовал губернатор, решили увидеть новую достопримечательность лично. Однако дорогу к ней только еще начнут проектировать в следующем году. Когда же она появится, как говорят в таких случаях, одному Богу известно. Так что многочисленные автомобилисты были вынуждены пробираться к берегу по тем дорожкам, которые есть в наличии сейчас.
Пробки в три километра
По сообщениям очевидцев, в последующие после открытия дни к Шуховской башне приезжали около 200 человек в час. Вскоре в Интернете появились сообщения о том, что в лесу близ поселка Дачного ежедневно образуются пробки длиной в среднем около трех километров. На видеороликах, выложенных в Сеть жителями Дачного, – нескончаемая вереница машин в обе стороны. И это в непосредственной близости к жилым домам!
«Да, красиво, да, здорово. Но минусов еще больше теперь. Там и так на берегу гадили будь здоров, а теперь еще больше загадят горе-туристы и пьянь. Да и гоняют теперь по новой дорожке будь здоров, да еще и караваном едут, что не выехать порой. Нам, местным жителям, такой подарок очень не по нраву», – написал в Instagram губернатора один из посельчан.
Тут нелишним будет напомнить, что жители Дачного уже семь лет страдают от соседства с распределительным центром «Тандера» – акционерного общества, владеющего сетью магазинов «Магнит». Все эти годы шум моторов многотонных фур в поселке не замолкает ни днем, ни ночью. А в довесок к нему – пыль, грязь, разбитые дороги, пробки, аварии. В прошлом году между администрацией и «Тандером» был наконец-то заключен договор о строительстве к 2021 году объездной дороги.
Магнитовские большегрузы еще не исчезли с улиц Дачного, а тут – новая напасть. Неудобно и водителям.
«Сделать они сделали, а вот подъездные пути не сделали. Дорога опасная, стоянки нет: ни проехать, ни машины поставить – всю картину портит такое отношение», – вот один из типичных комментариев.
«Очередные понты на публику»
Вообще, судя по комментариям, восторженный отзыв главы региона об открытии Шуховской башни не очень-то вдохновил читателей его Instagram. Отзывов под новостью много, но они по большей части скептические.
«Очередные понты на публику, а помогать людям в решении реальных проблем слуги народа не хотят. Проще кормить завтраками, динамить людей и ждать, что они устанут напоминать о необходимости защищать их конституционные права», – пишет Redolit5. Люди сетуют на холодные батареи, темные улицы и дворы, плохую работу отделов соцзащиты, закрытие медицинских учреждений. Вы открываете бесполезные башни, тратя на это миллионы, и не смогли сохранить отделение детской хирургии в 40-й больнице Автозаводского района! Как вам не стыдно?! Самый большой район Нижнего Новгорода, и без такой важной ячейки в здравоохранении! Автозаводчане вас надолго запомнят, – негодует Nfnsnpng.
Некоторые комментаторы интересуются у губернатора: не связано ли повышение тарифов на электроэнергию с расходами на реконструкцию башни?
То уничтожаем, то украшаем
Кстати, многих удивляют и метания наших властей: сначала памятники безжалостно уничтожаются при полном попустительстве и равнодушии чиновников, а потом они готовы вкладывать неадекватно большие суммы в их восстановление и украшение.
Реконструированная Шуховская башня была построена в период с 1927 по 1929 год в составе нескольких башен-опор. Позднее, после изменения маршрута ЛЭП, четыре башни высотой 60 и 20 метров демонтировали. Две самые высокие башни в 1997 году признали объектами культурного значения, однако, несмотря на это, весной 2005 года одну из них разобрали на металлолом.
Будем надеяться, что в конечном счете власти смогут соблюсти интересы и посельчан, которые недовольны увеличившимся потоком автотранспорта, и туристов, желающих с комфортом осмотреть Шуховскую башню и ее окрестности.
Наталья ПАНКРАТОВА.