Сам себе ревизор
Руководитель службы по взаимодействию с населением УК «Управдом» Светлана Зарубина – о системе чек-листов.
Служба по взаимодействию с населением УК «Управдом» работает уже почти полгода. За это время удалось наладить конструктивный диалог с активистами более трехсот домов обслуживаемого жилфонда.
Когда сотрудники отдела только начали свое непосредственное общение с жителями, поняли, что наибольшее количество претензий и вопросов касались благоустройства придомовой территории, вывоза мусора и уборки в подъездах, так как это наиболее заметные для каждого виды работ. Для контроля качества данных работ было принято решение ввести систему чек-листов.
Чек-лист – это анкета, в которой жителям дома ежемесячно предлагается оценить качество выполненных работ по уборке дворовой территории, контейнерной площадки и подъезда. Пункты чек-листа касаются также вопросов безопасности. Например, жители оценивают, каково состояние входной двери подъезда, крепок ли штакетник в палисаднике, надежен ли замок на двери в подвал, хорошо ли убирают двор и достаточно ли он освещен. Если оценка ниже «тройки» по пятибалльной шкале, житель может в специальном поле высказаться, почему он так считает, и дать свои предложения.
Чек-лист заполняют активисты дома или представитель совета дома вместе с работниками отдела взаимодействия с населением. По словам руководителя службы Светланы Зарубиной, такая система помогает не просто контролировать работу подрядных организаций и своевременно реагировать на обращения жителей, но и способствует тому, что сами жители участвуют в решении проблем и бережнее относятся к общедомовому имуществу.
«Пока не все дома «Управдома» познакомились с этой системой контроля качества, потому что не везде есть активисты, – пояснила Светлана Зарубина. – Но мы продолжаем знакомиться с жителями, рассказывать о службе и помогать создавать активы. Сейчас мы работаем с советами трехсот домов, но уже к лету, думаю, охватим все дома, которые обслуживает «Управдом»».
Чек-листы уже доказали свою эффективность, считает Светлана Зарубина. В некоторых домах, основываясь на информации анкет, «Управдом» заменил дворника, оборудовал пандусы для инвалидов-колясочников, частично отремонтировал штакетники. На улице Октябрьской сразу в нескольких домах через чек-листы жители высказали просьбу – заварить мусоропровод и поставить контейнеры во дворе, чтобы избавиться от запаха на весь подъезд, от тараканов и мышей и заодно сэкономить на обслуживании мусоропровода. По словам Светланы Зарубиной, эта работа уже выполнена, подъезды чистые, а жители довольны.
В многоэтажках, где проводится сухая и влажная уборка подъездов, «Управдом» вывешивает графики уборки, жители с помощью чек-листов могут контролировать своевременность оказанной услуги. На проспекте Ленина жители нескольких домов через чек-листы предлагают УК совместно разработать проект парковок во дворах. «Эти дома имеют положительный финансовый баланс, у них есть средства на реализацию данного проекта», – уточняет руководитель службы.
«Людям удобно передавать информацию через анкеты, поскольку им не нужно приходить и писать заявления, – мы сами видимся с ними стабильно раз в месяц. Таким образом, сотрудники службы всегда знают о «болевых точках» практически каждого дома. Это значительно повышает качество работы управляющей компании», – считает Светлана Зарубина.
Тамара МАРАХАНОВА.
Жители домов, обслуживаемых УК «Управдом», могут обратиться в службу по взаимодействию с населением по телефону колл-центра: 39-80-80 или по телефону руководителя службы: 8-920-002-18-34 (строго в будние дни с 15.00 до 17.00).