С окончанием дачного сезона жители пригородных поселков Дзержинска стали жаловаться на перебои с автобусным сообщением
Количество рейсов заметно сократилось, пассажиры подолгу дожидаются общественного транспорта на маршрутах № 103, 105 и 106.
Проблемой озаботились и депутаты городской Думы, для чего вызвали на заседание комитета по городскому хозяйству представителей перевозчика – МУП «Экспресс». Оказалось, что дефицит рейсовых автобусов напрямую связан с кадровым голодом на предприятии.
Как пояснил директор департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Сергей Морозов, на пригородных маршрутах №103 (Дзержинск – Нагулино) и №105 и 106, следующих по Бабинскому кольцу, действительно по окончании дачного сезона были сокращены несколько рейсов. На 105-м и 106-м маршрутах вместо 20 и соответственно 21 рейса в день стало 16, но после жалоб пассажиров там добавили по одному рейсу. На 103-м маршруте сегодня вернули все прежние рейсы.
А вызваны эти перебои в расписании дефицитом кадров на муниципальном предприятии. Как пояснил представитель МУП «Экспресс», нехватка водителей у них составляет 35%. И перед ними встала дилемма: либо нарушать движение маршрутов в городской черте, отправив часть подвижного состава оттуда в пригород, либо сокращать число рейсов в поселки. Кроме того, посетовали в МУП «Экспресс», на них, дескать, легла нагрузка по мобилизации: пришлось организовать семь поездок в Кострому для отправки мобилизованных дзержинцев.
Депутаты, особенно те, в чьи округа входят пригородные поселения, снова напомнили, что люди, проживающие за городской чертой, не должны страдать из-за такого разделения приоритетов. «У нас один городской округ город Дзержинск, – например, напомнил Евгений Минервин. – И у жителей поселков Бабинского кольца прописка в паспорте указана как Дзержинск. Поэтому ваши внутренние проблемы не должны волновать жителей города».
Помимо этого народные избранники обратили также внимание, что субсидии муниципальному предприятию из городского бюджета только увеличиваются и в этом году достигли 70 миллионов рублей. Поэтому депутат Чендырин предложил руководству МУПа предоставить план по преодолению кадрового кризиса, тем более что на самом предприятии утверждают, что уровень зарплаты их водителей соответствует средней по рынку, то есть у частных перевозчиков.
Марина ФЕДОРОВА.