С начала года сотрудники ГЖИ Дзержинска проверили более 1000 многоквартирных домов, общий объем штрафов – 335 тысяч рублей
Столько должны выплатить обслуживающие организации за несвоевременную уборку наледи с крыш и снега во дворах.
Рейды – в ежедневном режиме
– Вообще, ответственность за чистоту и безопасность, например, балконных козырьков в зимнее время несут владельцы квартир, – говорит руководитель Дзержинского отдела ГЖИ Нижегородской области Алексей Заика.
При этом добавляет, что это вовсе не означает, что хозяева квартир должны сами чистить крыши – это далеко не безопасно. Но владельцы могут обратиться в УК, чтобы та предприняла необходимые меры.
– Если нерасчищенный снег или сосульки, упавшие с балкона, причинят вред здоровью или ущерб, отвечать все равно придется управляющей компании, обслуживающей организации, – поясняет Алексей Заика.
Коммунальные службы отвечают за содержание всех объектов, которые относятся к общему имуществу многоквартирного дома, это касается в том числе подъездных козырьков, крыш домов. По словам Алексея Заики, рейды по обследованию жилфонда сотрудники Дзержинского отдела ГЖИ проводят практически в ежедневном режиме. Работа ведется и по жалобам жителей.
Алексей Заика: «Государственная жилищная инспекция – надзорный орган. Обращаться сюда за помощью имеет смысл только тогда, когда попытки достучаться до УК или обслуживающей организации оказались безуспешны».
Основная масса нарушений – снег и наледь на крышах
С начала года в Дзержинске сотрудники жилинспекции провели проверку 1050 многоквартирных домов, а также 43 административных зданий.
– Основная масса нарушений – снег и наледь на крышах, – говорит руководитель Дзержинского отдела ГЖИ. – Жители жалуются на то, что во дворах вовремя не убирают снег, а на придомовых территориях очень скользко.
По словам руководителя Дзержинского отдела жилинспекции, с начала года управляющие компании и обслуживающие организации оштрафованы за несвоевременную уборку на 335 тысяч рублей.
Наиболее активно обращаться в Госжилинспекцию жители начинают в начале отопительного сезона. Как правило, это жалобы на отсутствие тепла, аварийные ситуации, связанные с пуском тепла.
При этом Алексей Заика уточняет, что в течение года люди, как правило, чаще всего жалуются на то, что в подъезде, например, не помыли пол (хотя эта услуга входит в минимальный перечень услуг, которые должна выполнять обслуживающая организация, ее стоимость – часть платы за содержание жилья).
УК уберется во дворе, только если его территория размежевана
Часто горожане высказывают недовольство относительно беспорядка на контейнерных площадках, «завышенных» тарифов.
– Что касается уборки во дворах, то управляющие компании обязаны выполнять ее только в том случае, если придомовая территория размежевана и поставлена на кадастровый учет, то есть принадлежит по праву собственности жителям многоквартирного дома. Если нет – тогда вопрос с уборкой адресуем к органу местного самоуправления, то есть в администрацию. Она заключает соответствующие контракты с подрядными организациями и должна контролировать их работу, – пояснил Алексей Заика.
– Во всех случаях, касающихся неудовлетворительной работы юридических лиц, обслуживающих МКД, сотрудники ГЖИ, конечно, проводят проверки – это требование законодательства, – говорит Алексей Заика. – Обращение, поступившее и оформленное надлежащим образом, является поводом для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица – управляющей компании, ТСЖ, обслуживающей организации.
Срок рассмотрения жалобы ГЖИ – 1 месяц. Ответ на жалобу со стороны УК или обслуживающей организации должен поступить в течение 10–20 дней. Административная ответственность за нарушение лицензионных требований для управляющих организаций – штраф от 250000 до 300000 рублей.
В ГЖИ – только если не помогла УК
При этом руководитель Дзержинского отделения ГЖИ поясняет: прежде чем обратиться в Государственную жилищную инспекцию за помощью, житель должен обратиться непосредственно в УК или обслуживающую организацию.
– Только в том случае, если они не среагировали должным образом – отказываются выполнять работу, которую должны, есть смысл обращаться в ГЖИ. Тогда мы имеем право привлечь организацию за бездействие. В этом заключается основная функция инспекции, – говорит Алексей Заика.
По его словам, в 2020 году в областной бюджет поступило 1 млн 700 тысяч рублей – такова общая сумма штрафов, выписанных Дзержинским отделом ГЖИ управляющим организациям и другим юридическим лицам.
– В этом смысле 2020 год был провальным, если сравнивать с показателями 2019 года, когда областной бюджет получил 10,5 миллиона рублей со штрафников.
Весь прошлый год действовали ограничения на проведение внеплановых проверок в отношении юридических и физических лиц из-за пандемии. Основанием могла стать только угроза жизни и здоровью жителей, но таких обращений не поступало, – уточняет собеседник.
Отправляем жалобу!
Интернет-приемная Государственной жилищной инспекции Нижегородской области: http://www.gzhinn.ru/site.aspx?IID=756619&SECTIONID=761964.
Портал «Госуслуги»:
– авторизоваться на портале госуслуг;
– выбрать вкладку «Жизненные ситуации»;
– выбрать вкладку «Недвижимость»;
– выбрать поле «Контроль и оплата коммунальных услуг»;
– в выпавшем списке найти и выбрать пункт 3 – оценить качество предоставляемых услуг – и нажать кнопку «Направить жалобу».
Письменное заявление.
Адрес Дзержинского отдела ГЖИ: 606000, г. Дзержинск, пр-т Дзержинского, 6, тел. 8 (8313) 23-04-70.
Пн. – чт.: с 8.00 до 17.00, пт.: с 8.00 до 16.00. Обед: с 12.00 до 12.48.
Елена АРТЕМОВА.