Руководство дзержинской Госавтоинспекции провело брифинг. Журналистам рассказали о ситуации на дорогах города, диагональных перекрестках и схеме движения возле памп-трека
Неутешительная статистика
О том, как складывается дорожная обстановка на сегодняшний день, представителям СМИ сообщил начальник ОГИБДД Управления МВД России по Дзержинску подполковник полиции Евгений Викторов.
За 10 месяцев текущего года количество дорожно-транспортных происшествий в Дзержинске хоть и незначительно, но выросло по сравнению с аналогичным периодом 2020-го: с 260 до 264 ДТП. Зато сократилось количество погибших в авариях – с 21 до 17 человек.
Основными видами ДТП, по словам Евгения Александровича, как и прежде, остаются столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. Сбивали пеших участников дорожного движения чуть реже, чем годом ранее (число таких инцидентов уменьшилось с 90 до 84-х).
Увы, трагедий в ряде случаев избежать не удалось: погибли шесть человек (в прошлом году – 11). Крайне неприятно и то, что на 22% выросло количество наездов на пешеходных переходах (38 ДТП). В подавляющем числе случаев виновниками таких происшествий были автомобилисты.
О недисциплинированности некоторых дзержинских водителей свидетельствует и статистика ДТП, связанных с выездом на полосы встречного движения (рост с 34 до 41 случая). В результате подобных рискованных маневров один человек погиб, ранены 58.
Отмечают полицейские и рост детского дорожно-транспортного травматизма: в 2021-м произошло 30 ДТП с участием несовершеннолетних – это на 20% больше показателей прошлого года. При этом один ребенок погиб, 33 получили телесные повреждения. Стражи дорог подчеркивают, что виновниками большинства таких инцидентов была не чересчур энергичная ребятня, а небрежные и невнимательные водители.
Пьяным за рулем не место
Как посетовал Евгений Викторов, Дзержинск пока не входит в число городов и районов области, где нетрезвые водители исчезли как вид. Скорее наоборот – их стало больше.
"Одним из самых опасных правонарушений на дороге является управление транспортным средством в состоянии опьянения, – подчеркнул он. – И в этом плане Дзержинск выглядит хуже по сравнению с другими районами. В то время как на территории Нижегородской области наблюдается снижение числа ДТП по вине нетрезвых водителей на 18%, в нашем городском округе зафиксирован значительный рост таких происшествий. За год количество ДТП по вине нетрезвых водителей в Дзержинске увеличилось с 13 до 18. Эти происшествия унесли жизни шестерых человек, что вдвое больше, чем было в прошлом году".
Как отметил Евгений Александрович, в течение 2021 года полицейские выявили и пресекли 383 факта управления водителями своим транспортным средством в состоянии опьянения, что на восемь больше прошлого года. 63 водителя сели за руль в состоянии опьянения повторно. Наказание, предусмотренное для них, весьма сурово: штраф до 300 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо лишение свободы на срок до двух лет.
Сотрудники полиции высказали слова благодарности дзержинцам, которые по каналу 112 регулярно сообщают о пьяных водителях. Только в этом году подобных звонков было свыше 300, и в 63 эпизодах факты подтвердились.
"Пьяный за рулем – это угроза всем окружающим, – констатировал Евгений Викторов. – Наша общая задача – предотвратить это всеми возможными способами. И очень хорошо, что сознательность жителей нашего города в данном вопросе высока".
Отвечая на актуальные вопросы
В ходе брифинга руководители дзержинского отдела ГИБДД ответили на вопросы журналистов.
Касались они, в частности, так называемых очагов аварийности на карте города – это места, где регулярно происходит большое число ДТП.
Чтобы снизить число дорожных происшествий, автоинспекторы регулярно проводят специальный мониторинг и, в случае необходимости, рекомендуют городской администрации вносить изменения в схему движения на тех или иных опасных участках.
Так, недавно на перекрестке проспекта Ленина с улицей Гайдара изменился режим работы светофоров. Там появилась выделенная фаза, когда пешеходы могут переходить дорогу, в том числе и по диагонали. Сейчас эта схема уже работает на перекрестке Гайдара – Циолковского.
"Государственным стандартом об организации дорожного движения предусмотрена такая схема, чтобы полностью исключить возможность конфликтов потоков транспорта и пешеходов, –пояснил Евгений Викторов. – Мы понимаем, что при выполнении поворота налево водители вынуждены отвлекаться, чтобы посмотреть, нет ли движения со встречного направления, и одновременно пропускать пешеходов. В связи с этим государственными стандартами предусмотрена отдельная выделенная фаза для перехода дороги пешеходами".
Впрочем, по словам Евгения Александровича, в данный момент светофоры на перекрестке Ленина–Гайдара работают в тестовом режиме. И пока из-за погодных условий нет возможности нанести соответствующую дорожную разметку, сотрудники ГИБДД просят жителей переходить дорогу по старым правилам.
Еще одним местом, где, по мнению автоинспекторов, требуется изменение схемы движения, является участок дороги на ул. Галкина у бывшего кинотеатра "Спутник" – рядом с недавно открывшимся памп-треком.
"Мы увидели, что этот участок стал местом притяжения людей, очень часто там гуляют с детьми, приходит много спортсменов, - констатировал глава дзержинской автоинспекции. - По нашей инициативе этот вопрос рассматривался 3 сентября на комиссии по безопасности дорожного движения при администрации города. И буквально на днях была согласована схема организации дорожного движения на данном участке".
Так что в самой недалекой перспективе городское руководство должно будет озаботиться установкой соответствующих знаков на этом месте.
Алексей СЕРГУНИН.