Россияне хуже стали оценивать работу жилищно-коммунального хозяйства
Особенно растут жалобы на систему водоснабжения.
Соответствующие данные исследований опубликовал холдинг «Ромир». Число полностью удовлетворенных работой системы ЖКХ за два года сократилось с 32 до 26%. Самой большой проблемой ЖКХ 21% респондентов назвали работу водопроводов, 20% – отопления, 6% – канализации и электросети.
Напомним, что в Дзержинске еще два года назад ввели повышающий коэффициент роста тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения. Повышающий коэффициент был почти в три раза выше нормы. Мотивировалось это тем, что местному водоканалу (ДВК) нужны средства для вхождения в программу модернизации сетей в рамках проекта нового банка развития стран БРИКС.
Прошло два года. Большинство жителей исправно вносят плату и переплатили за это время десятки миллионов рублей. А воз и ныне там. Обещанного существенного улучшения системы водоснабжения и качества воды не наблюдается.
Кстати, недавно в очередной раз не состоялся конкурс на проведение работ по модернизации водоканализационного хозяйства Дзержинска в рамках проекта БРИКС, а значит, в этом году мы вряд ли увидим необходимые работы.
Эксперты полагают, что подобная ситуация может быть выгодна ДВК. С одной стороны, монополист бесплатно пользуется деньгами жителей (долей платы повышающего коэффициента).
С другой стороны, вообще сомнительно, что модернизация водоканализационного хозяйства выгодна ДВК. Ведь модернизация приведет к снижению себестоимости, а значит, встанет вопрос о снижении тарифа, что монополисту откровенно не выгодно. Поэтому, скорее всего, число жалоб на работу водоканала в ближайшее время будет расти, как и расходы населения на воду из-под крана.
Марина ФЕДОРОВА.