Реклама любой ценой

Администрация Дзержинска выявляет незаконные рекламные сооружения.
Демонтаж нелегальных рекламных конструкций ведется в Дзержинске уже второй год. По словам главного специалиста сектора имущественного и земельного контроля КУМИ Арины Кочетовой, в 2016 году двадцати бизнесменам пришлось демонтировать незаконно установленные рекламные конструкции, тридцать баннеров демонтировали за счет городского бюджета, потому что установить владельца не удалось.
Тогда в Дзержинске проверяли в основном рекламные щиты. В последние месяцы 2017 года контролирующие органы взялись за панно на фасадах зданий. Таких навесных объектов в городе гораздо больше, чем баннеров на металлических сваях вдоль дорог. Но и разбираться с ними контролирующим органам несколько сложнее: нужно еще доказать, что это реклама. В некоторых случаях дело доходит до суда.
Что считать рекламой?
Ответить на этот вопрос без привлечения специалистов трудно. Размещенная на улице информация в действительности может оказаться обычной вывеской магазина, не намеренного отвоевывать у конкурентов рынки сбыта. Сами по себе слова «Аптека», «Парикмахерская», «Продукты» или «Кафе» не являются рекламой, пусть даже они выглядят броско. А вот, например, если информация размещена на внешней стене здания, а сама реализация указанного товара происходит в другом месте, такие сведения могут считаться рекламным сообщением. Впрочем, последнее слово всегда остается за экспертами в области архитектуры и юристами.
«В любом случае на установку рекламных конструкций предприниматель обязательно должен иметь официальное разрешение, – пояснила начальник сектора городского дизайна и охраны памятников управления архитектуры и градостроительства (УАГ) Ирина Ухлина. – Такие разрешения в Дзержинске выдает наше управление. За выдачу этого документа берется госпошлина в размере 5000 рублей. Разрешения дают на срок до пяти лет».
Внимание, по словам Ирины Ухлиной, уделяется и эстетике рекламных элементов. «В частности, нужно сохранять архитектурные пропорции зданий, которые являются памятниками архитектуры и градостроительства. Например, нельзя закрывать оконные проемы, а также значимые архитектурные элементы и детали фасада. Есть ограничения по вывескам и на центральных улицах города. Они, конечно, должны быть красивыми, желательно световыми. Каждая информационная вывеска – это отдельное комплексное решение», – рассказала Ирина Ухлина.
Отметим, что информационные вывески и тем более реклама должны быть согласованы с УАГ. Срок согласования составляет, как правило, от 15 до 30 дней. Если бизнесмен не удосужится согласовать свое информационное или рекламное сообщение с органами власти, ему придется демонтировать рекламную конструкцию и заплатить штраф.
Нарушителей накажут
Незаконную рекламу будут убирать. Выявив подобное нарушение, КУМИ направляет документы в полицию. Провинившихся предпринимателей ждут штрафы: для юридических лиц – до миллиона рублей, а для обычных граждан – до полутора тысяч.
Процесс выявления и устранения нарушений контролирующими органами Дзержинска детально отработан. Выезд на место предполагаемого незаконного размещения рекламы инициирует либо КУМИ, либо сами граждане. Специалисты составляют акт осмотра рекламного места. Если его владелец известен и реклама расположена на муниципальной земле, то направляется предписание владельцу баннера, – у него есть 30 дней, чтобы устранить нарушение. А если и земля, и имущество с рекламными конструкциями находятся в частной собственности, то предписание выписывается уже собственникам. Им тоже дается месяц, чтобы устранить конфликт с законом. В противном случае демонтаж рекламы пройдет за муниципальный счет.
Но если уж город взялся за устранение незаконной рекламы, то и за сохранность баннеров в течение 45 дней он отвечает. Владелец может забрать конструкцию по письменному заявлению, оплатив квитанцию за демонтаж. Однако дольше полутора месяцев невостребованная реклама не хранится, ее утилизируют.
В нынешней экономической ситуации бизнесменам вряд ли будет целесообразно отдавать деньги за установку незаконной рекламы, потом оплачивать демонтаж, а потом еще и отдавать многотысячные штрафы. Получается, взаимодействие с УАГ для предпринимателей выгодно. И жителям хорошо: будет меньше рекламы, которая портит городские красоты.