Пойди туда – не знаю куда, найди то – не знаю что…

Обзор дзержинских квестов.
Что такое квест? На русский язык это слово переводится как «поиск». Поиск выхода, ключей, ответов и разгадок. А также самих загадок! Потому что прежде чем найти ответ, нужно догадаться, в чем состоит вопрос, и вообще понять, чего от тебя хотят и с чего начинать действовать.
Так называемые «Квесты в реальности» пришли к нам из компьютерных игр. Организаторы создают локации, наполненные задачами и подсказками, лабиринтами и ловушками, и запускают туда участников. Участники популярной молодежной группы Open Kids недавно признались, что, гастролируя по стране, они запоминают и оценивают города не по ресторанам, отелям и магазинам, а по квестам. Этот вид развлечения набирает все большую популярность. Квесты устраивают как альтернативу тимбилдингу, как вариант дня рождения, начала вечеринки, семейного досуга. Совместное решение задач сплачивает, чувство страха и мозговой штурм объединяют, есть что обсудить потом.
Неверно сравнивать квест с игрой «12 записок». Там в одной записке говорится, что нужно делать и куда бежать, чтобы найти следующую и добраться до клада. В квесте все гораздо сложнее, запутаннее и – интересней! Здесь нет руководства к действию. Нужно найти выход путем проб и ошибок, интуитивно почувствовать «сердце» квеста, не угодить в ловушки времени и обнаружить подсказки, догадаться, зачем в комнате нужны те или иные предметы, чем они могут помочь, не упустить важное. Впрочем, когда вы придете на квест в первый раз, растерянности не избежать. А вот второй и третий квесты покорятся вам гораздо быстрее и легче, потому что вы уже примерно будете представлять, что нужно делать и где искать. Иногда нужно найти выход из одной комнаты, а иногда предстоит пройти целый лабиринт. В итоге вы выйдете через другую дверь, а не через ту, в которую входили. По ходу игры за вами наблюдает ведущий, у вас в руках рация, и вы можете попросить подсказку или помощь, но только определенное и оговоренное количеств раз. Иначе квест будет считаться проигранным. Есть еще квесты с перфомансом: актеры либо просто пугают, либо мешают пройти игру.
В Дзержинске тоже есть несколько квест-локаций. Журналист «Репортера» испытал на себе три из них. О них и расскажем.
«Феликс» – коварный, но неужасный
Квест с патриотическим названием «Феликс». Сразу оговоримся: квест не очень сложный и не особо страшный, но современным школьникам, еще не изучавшим историю СССР, будет непонятен. Поэтому играть лучше семьей или разновозрастной командой. Без помощи пояснений старшего поколения не обойтись. Итак, в «Феликсе» вы становитесь не детективами, а несчастными жертвами НКВД, которым вот-вот грозит расстрел или электрический стул (он, кстати, в одной из комнат будет), и нужно быстрее сбежать из камеры, пока за вами не пришел злобный следователь, у которого в этом месяце не выполнен план по приговоренным...
…Игрокам надевают на голову темные мешки и по очереди заводят в небольшое темное пространство – типа камеру. Там каждого (!) пристегивают за руку или ногу к какому-либо предмету интерьера (стулу, ножке стола) или друг к другу… И объявляют: когда зазвучит музыка и зажжется свет, можно будет снять с головы мешок и начать игру. Первостепенная задача понятна: отстегнуться, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно либо найти ключи (под крышкой стола, например), либо разгадать шифр на кодовом замке (это сложнее). Как правило, именно здесь нужно с самого первого момента действовать одной командой. Первые освободившиеся (их ключи были доступны на расстоянии вытянутой руки) начинают обшаривать полки и ящики в поисках отмычек для остальных игроков. Если последний никак не может освободиться, у команды есть выбор: идти дальше без него либо упереться и найти ключ. А из-за стены «подгоняет» следователь, который уже идет за приговоренными…
Квест «Феликс» проходит в нескольких помещениях. Антураж во всех комнатах отличный, кое-где наводит страх. Добавляют адреналин шаги следователя за стеной, его крик, когда он обнаруживает пропажу и гонится по следам беглецов. В каждой комнате работает радио, которое стоит слушать очень (!) внимательно. Знания истории тоже кое-где пригодятся, по крайней мере, основных значимых дат и лиц вождей.
Когда все задки будут разгаданы, вы, приготовившись попасть в очередное пространство, неожиданно выйдете на свободу. Почему неожиданно? Потому что только-только войдете во вкус и начнете понимать, как здесь все устроено. Но на то это и квест, чтобы были сюрпризы!
Ведущий поздравит вас с удачным прохождением, назовет время игры, ответит на все ваши вопросы (а они у вас обязательно возникнут!). Объяснит, как нужно было действовать в первой комнате и зачем нужен фонарик во второй. И предложит вернуться в локацию уже при свете, взять любые предметы интерьера, одежды и сфотографироваться.
Оценка «Репортера»:
Антураж – *****
Уровень страха – ****
Уровень сложности – ****
Временные ловушки – нет
Общее субъективное впечатление – *****
В квесте по произведению Булгакова «Мастер и Маргарита» знания литературы не понадобятся. Участвовать в игре могут и одни дети – ведущий по ходу игры подстраивается под каждую команду индивидуально, дает разного уровня подсказки и «страшилки».
Здесь вы попадаете в «подъезд» (мешок на голову не надевают), и, чтобы выбраться из «нехорошей квартиры», вам нужно в нее сначала попасть. Ключи стоит искать везде – на полу, под потолком, под ковром… Как только откроете первую дверь – начнется все самое интересное. Впрочем, интересно будет и в конце: всю дорогу мы не знали, к какой из многих дверей в подъезде нужно подобрать ключи, а разных ключей по ходу игры нашли довольно много, и все время возвращались на точку отсчета – в «подъезд», а в итоге вышли совсем через другую дверь.
Изюминка этого квеста – необходимость слаженной игры команды. Есть моменты, когда нужно произвести определенные действия (не будем раскрывать, какие именно) всем вместе одновременно! Еще одна деталь: время от времени в нехорошей квартире может появляться… рука. Живая! Настоящая! Так что детский визг обеспечен. Но в остальном квест абсолютно безопасен – нет ни острых углов, ни высоких ступенек.
В этом квесте двери открываются в самых неожиданных местах, подсказки обнаруживаются тоже там, где их и не ждешь. Некоторые детали интерьера к себе очень привлекают, пытаешься разгадать их предназначение и… заходишь в тупик. Это называется «ловушка времени»: время тратится, а квест не проходится.
Оценка «Репортера»:
Антураж – ****
Уровень страха – ****
Уровень сложности – ****
Временные ловушки – есть
Общее субъективное впечатление – *****
Цирк! Цирк! Цирк!
Квест, о котором мы рассказали в самом начале нашего обзора, находится в «Квестофобии» на Самохвалова. Помимо цирковой локации, предназначенной прежде всего для детей и подростков (хотя и взрослым будет интересно!), здесь еще есть квест «Пила», рассчитанный уже на более взрослую, бесстрашную и искушенную публику.
Попав в темную комнату (а это костюмерная!) «циркачи-детективы» получают первое задание – выбрать цирковые наряды, развешанные на вешалках, чтобы «сойти за своих», а потом отправиться на поиски злодеев, выхода и награбленного ими золота. В этом изюминка «Цирка» – решить не одну, а сразу три задачи!
Впрочем, задание нарядиться тоже дано не просто так – пока не выполните его на отлично. Из костюмерной не выберетесь! Подсказка: чем больше человек будет у вас в команде и чем больше среди них модников, тем быстрее пройдете на следующий уровень. Все, больше не скажем ни слова!
В «Цирке», как и положено, все сверкает, играет музыка, повсюду афиши, плакаты, рекламы, карты, и все это очень отвлекает и рассеивает внимание. Вот они, ловушки времени! В одной из комнат есть игра, как в детских игровых залах с автоматами: нужно нажимать на зажигающиеся по очереди лампочки, чтобы погасить их все. Есть карты, шахматы, ребусы, коллекции значков, магниты, пазлы, схемы, фонарики, открытки, фотографии… Масса подсказок и намеков, которые оказываются пустыми, а ответы – лежат на поверхности. Сложнее всего подобрать код к одному из замков: вариантов так много, что, пока перепробуешь все из них, забудешь, с какого начинал. Но на этот случай можно обратиться за подсказкой. Кстати, подсказки – это тоже загадки, которые нужно понять и разгадать.
Еще один момент: в этом квесте некоторые предметы сослужат вам пользу не один, а несколько раз!
И еще один, последний: мы потеряли несколько драгоценных минут, продолжая искать кнопку, открывающую ящик, потому что не заметили, что он на самом деле давно открыт… Будьте внимательны!
Когда квест пройден, преступники пойманы и золото найдено – самое время фотографироваться в прикольных цирковых костюмах и масках!
Оценка «Репортера»:
Антураж – *****
Уровень страха – **
Уровень сложности – ***
Временные ловушки – есть, много
Общее субъективное впечатление – *****
Квесты проходила Анна ДМИТРИЕВА.