Поворот на Дзержинск из Нижнего будет закрыт в 2022 году
О сроках и месте строительства многоуровневой развязки пока ничего не известно
Комитет Законодательного собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству рассмотрел обращение дзержинских депутатов к региональным властям с просьбой о строительстве многоуровневой развязки на въезде в Дзержинск со стороны трассы М7.
Скоро не ждите
«Нас поддержали, региональный парламент планирует направить предложение о строительстве развязки губернатору области. И это важно для дальнейшего движения вопроса и решения, которое будет приниматься на федеральном уровне. Но мы должны понимать, что процесс будет не быстрый. Надо, чтобы губернатор на уровне правительства договорился о выделении финансирования», – рассказал на заседании думского комитета по городскому хозяйству его председатель Олег Богданов.
Пока же ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород», специалисты которого также принимали участие в обсуждении темы на комитете, собираются вести мониторинг проходимости трассы по пятницам и субботам, когда жители выезжают на дачи, на участке трассы возле Дзержинска. Осенью вопрос вновь будет рассмотрен на заседании комитета Законодательного собрания с учетом полученной информации.
Между тем, по информации «Упрдор Москва – Нижний Новгород», в 2022 году въезд в Дзержинск со стороны Нижнего Новгорода в районе Северного шоссе будет-таки закрыт. Левоотгонный поворот появится в районе дороги между улицей Зеленой и предприятием «Либхер» (382–383-й км). Но в этом году, по словам Олега Богданова, светофор при повороте на Северное шоссе продолжит работать.
Аварии и заторы
Выслушав сообщение председателя, депутаты комитета по городскому хозяйству дзержинской Гордумы вновь заговорили о последствиях закрытия поворота на Москву с Северного шоссе. По информации депутата Романа Шилова, в районе 388-го км, куда перенесен поворот, участились серьезные аварии, особенно по ночам.
«Там надо какую-то световую линию делать», – рассуждал народный избранник.
«Там висит камера. Мы вчера, когда ехали, время было где-то половина десятого, – там уже происходит снижение скоростного режима до 15 километров в час, получается горловина. В пятницу ездил – там уже небольшой затор. Мы об этом на заседании комитета ОЗС доложили», – поддержал коллег Олег Богданов.
Впрочем, у «Упрдор Москва – Нижний Новгород» по этому поводу совершенно иная позиция. На днях это казенное учреждение распространило информацию о том, что введенная в конце февраля сего года новая схема движения упростила проезд перекрестка на 386-м км (поворот на Северное шоссе) и сделала его более безопасным.
Специалисты учреждения уверяют, что перекресток Московской трассы и Северного шоссе считается одним из самых сложных и загруженных в области. Из-за того, что порядок проезда перекрестка регулируется светофором, здесь часто возникали серьезные заторы и аварии.
Новая схема движения (перенос поворота с 886-го на 388-й км), введенная в феврале, якобы помогла улучшить ситуацию. На основании чего дорожники сделали такие выводы, не очень понятно. По неофициальной информации, они, принимая решение, не советовались даже с представителями ГИБДД.
Обращаться бессмысленно
В общем, дорожники тихой сапой гнут свою линию, ни с кем не советуясь. Перспектива строительства многоуровневой развязки пока остается туманной. Да и где она в итоге появится, тоже непонятно. У местных депутатов в своем обращении к региональным властям не хватило духу настоять на том, чтобы строительство велось именно в районе Северного шоссе, а не в каких-то других местах.
В этой ситуации трудно не согласиться с руководителем дзержинской организации ветеранов Афганистана, председателем комиссии общественной палаты Дзержинска Юрием Саловым, который полагает, что обращаться к региональным властям бессмысленно.
«Единственный реальный выход – это обращение городской администрации в суд с исковым заявлением о признании неправомерным действий ГКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород». И в суде отстаивать интересы города и горожан. Но духу не хватит...» – так прокомментировал общественник действия наших депутатов на странице «Репортера» в социальной сети «ВКонтакте».
Наталья ПАНКРАТОВА.