Первые дни без трамвая
На прошлой неделе в стенах городской администрации состоялась пресс-конференция, посвященная окончательной замене трамваев на автобусы.
В ней приняли участие первый заместитель главы администрации Анатолий Слизов, начальник управления транспорта и связи Дмитрий Волокушин, а также замдиректора МУП «Экспресс» Александр Гуторов.
Это не первое заседание, главная тема которого – дзержинское трамвайное движение. Только на сей раз реплик в поддержку его сохранения больше не было. Последний трамвай довез последних пассажиров, и на данной пресс-конференции обсуждались уже последствия решения городской администрации. По выражению Анатолия Слизова, «время «Ч» настало», и не похоже, чтобы кто-либо из спикеров пресс-конференции был с ним не согласен и верил в возвращение трамвая на дзержинские магистрали.
Льготы сохранятся
Некоторое время назад в администрации города была открыта «горячая» телефонная линия. По словам Дмитрия Волокушина, в последние несколько дней от горожан поступало от 50 до 100 звонков ежедневно. Главный вопрос звучал так: сохранятся ли льготы на проезд?
«Ответ даем положительный, – кивнул начальник управления транспорта и связи. – Льготы, проездные билеты – все сохраняется. Пассажиры в этом плане ничего не теряют. Все муниципальные маршруты – социальные. Что касается частных маршруток, которые курсируют по пути трамваев, то в данном случае есть договоренность с хозяином, согласно которой льготы действуют и в ней тоже».
Дмитрий Волокушин добавил, что в связи с исчезновением одного из видов общественного транспорта возникла путаница с проездными билетами на трамвай. «С этой неприятной ситуацией мы разобрались – до конца года билеты будут приниматься в обоих автобусах – и в 5-м, и в 24-м», – заверил чиновник.
Не увидели пробок
Как было озвучено на пресс-конференции, расписание движения маршруток не будет радикально отличаться от трамвайного
По словам Дмитрия Волокушина, интервалы движения транспорта останутся неизменными – автобусы будут «ходить» каждые 7-8 минут и доставлять пассажиров по месту назначения даже быстрее, чем трамвай.
«У нас были опасения насчет пробок, но вот сегодня утром (в пятницу, 18 декабря. – Прим. ред.) мы сделали объезд и посмотрели, как работают заменяющие автобусы. Могу сказать, что людей доставляли без проблем. Пробок не увидели. Сейчас (к полудню пятницы. – Прим. ред.) маршрутки уже ходят полупустые», – рассказал начальник управления транспорта и связи.
А куда сокращенных?
На этот вопрос ответил Александр Гуторов, и из его слов следует, что большая часть попавших под сокращение так или иначе сможет выйти из положения. То есть руководство МУП «Экспресс» очень надеется на это.
Всего на предприятии сократили 152 человека. В их числе сотрудники самого трамвайного депо и рабочие некоторых других подразделений, чей труд также был связан с содержанием трамвая. «Среди них уже есть те, кого можно отнести к категории социально защищенных граждан. Я говорю о пенсионерах. Их 60%, точнее – 90 человек. Да, они уходят на общих основаниях, но при этом получают пенсии. Остальные на сегодняшний день пока не имеют планов по трудоустройству, но мы постараемся помочь им», – отметил Гуторов.
Как выяснилось, порядка 30 человек переводятся из трамвайного депо в троллейбусное, еще 15 сотрудников ушли по собственному желанию. К тому же МУП «Экспресс» проводит переговоры с местными частниками, занятыми автобусными перевозками, и «Нижегородэлектротрансом», в распоряжении которого есть свои трамвайные парки. На днях списки попавших под сокращение были направлены в Центр занятости населения. Возможно, кто-то сможет пройти там переобучение.
Замдиректора МУП «Экспресс» убежден, что предприятие делает все возможное для «социальной адаптации» бывших подчиненных.
Рельсы будут зимовать?
Участь самого депо вместе с оборудованием, вагонами, контактной сетью, столбами и другими элементами остается неясной. «Предприятию в любом случае необходимо будет заняться оптимизацией. Содержать сразу две базы накладно… Судьба трамвайного парка еще не определена. Сейчас решается вопрос о том, что делать с подвижным составом. Его либо спишут, либо продадут – восстановлению он не подлежит. В ближайшее время мы поймем, какую сумму предприятие сможет выручить с продажи», – сказал Анатолий Слизов.
Трамвайные рельсы, по словам Дмитрия Волокушина, пока остаются зимовать – убирать их в холодное время года нелогично. Демонтаж рельсового полотна сразу же потребует ремонта дорог, то есть работ, которые, по замечанию чиновника, являются неприподъемными для городской казны.
Троллейбус – это мечта
Неясной остается и судьба концепции по замене трамвайного движения троллейбусным. Как пояснил Анатолий Слизов, пуск автобусов по трамвайным маршрутам оказался вынужденной мерой, с которой опасно было медлить, но при этом рассуждать о пуске троллейбусов, мягко говоря, преждевременно.
«Мы заботимся о безопасности жителей города. Наши трамваи износились настолько, что их нельзя было дальше выпускать на линию. По моему мнению, глава администрации сделал верное решение, подписав постановление о прекращении их движения. С точки зрения политики, это непопулярное решение. С точки зрения безопасности граждан, оно самое правильное. Никто не пострадает – доставка пассажиров будет осуществляться в срок. Но вот будет ли троллейбус?.. Мы не отказываемся от этой идеи и не собираемся менять концепцию. Просто настали сложные времена. В данный момент пуск троллейбусов – это мечта. Нужны серьезные средства, чтобы построить контактную сеть, спроектировать ее и приобрести подвижной состав. Придем ли мы к этому, пока нельзя сказать точно. Посмотрим, как изменится экономическая ситуация в стране», – развел руками заместитель главы администрации Анатолий Слизов.
Наталья СЛЕПНЕВА.