Неприятный поворот
Непростую ситуацию, сложившуюся месяц назад на выезде из Дзержинска, обсудили депутаты комитета Гордумы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов.
20 февраля закрыли левый поворот с Северного шоссе на трассу М7 «Волга». Привычный светофор убрали, и теперь желающие повернуть в сторону Москвы вынуждены ехать до разворота в районе 388-го километра (в народе это место еще называют «у танка»), где уже разрешено свернуть налево.
Обращение ветеранов
В последние недели многие автомобилисты задаются вопросом, зачем были нужны перемены, всерьез удлинившие путь. А уж мысли о том, что будет, когда начнется дачный сезон и число машин на федеральной магистрали увеличится в разы, и вовсе далеки от позитивных.
На думском комитете по городскому хозяйству вопрос о последствиях закрытия левого поворота на трассу М7 был поднят председателем правления ДГО «Российский союз ветеранов Афганистана» Юрием Саловым в письме, направленном в адрес местного парламента.
«На наш взгляд, у горожан попросту отняли нормальный выезд на федеральную трассу, – отмечается в обращении. – Вместо регулируемого светофором процесса приходится с достаточной долей риска выезжать с поворота и встраиваться (не имея никакого преимущества) в идущий в сторону Нижнего Новгорода поток. К разговору напомню: разрешенный скоростной режим на данной дороге для легкового транспорта – 90 километров в час, а с нештрафуемым допуском почти 110. Сравнимо со скоростным режимом на автомагистрали. И уступать нам дорогу в этом случае никто не собирается. То есть на повороте возможно образование банальной пробки. Пока еще незначительной. Но ведь скоро весна и количество автомобилей резко увеличится!»
В документе также сказано, что в особенно критичном положении оказались жители поселка Пыра, ставшие фактически заложниками ситуации. Причем вероятные опоздания посельчан на работу и учебу – еще не самое страшное. Хуже, если к больному не успеет скорая помощь, а бригада огнеборцев опоздает на пожар. Подчеркивается, что петля объезда составляет примерно пять километров по спидометру, что в итоге «выльется в приличное количество топлива». Автор письма полагает, что в перспективе собственники автобусов, осуществляющих пассажирское сообщение с Пырой и Тепловскими садами, могут включить дополнительные затраты на горючее в стоимость билетов. Если это произойдет, возникнет новый повод для социального напряжения.
В итоге Юрий Салов просит сообщить, намерена ли городская Дума принимать какие-либо меры по решению данного вопроса и какие именно.
Обращение депутатов
Дзержинские народные избранники, многие из которых сами активно ездят по трассе М7, безоговорочно согласились, что измененная не так давно схема движения неудобна для горожан.
Как пояснил заместитель главы администрации Денис Дергунов, решение убрать светофор и организовать новый поворот было принято федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва – Нижний Новгород».
«Данное решение принималось без учета интересов наших жителей. Значит, мы, как их представители во власти, должны тоже свой протест выразить», – высказал свою точку зрения депутат Роман Шилов.
Солидарен с коллегой был и председатель комитета по городскому хозяйству Олег Богданов: «Один из аргументов в том, что на третьей полосе движения, которая отводится для разворота, обязательно возникнут пробки. Когда начнется дачный сезон, там будут стоять от 30 и больше автомобилей, чтобы повернуть в сторону Гороховца».
В том, что летом результатом перемен в схеме движения станут заторы в районе поворота, никто из думцев не сомневался.
Между тем инициаторы проекта в официальном ответе на имя председателя городской Думы отмечают, что целями закрытия левого поворота на Москву стали ликвидация очага аварийности и повышение безопасности дорожного движения.
«Да, была приведена статистика аварийности. Но таких точек концентрации ДТП на трассе сотни, – убежден депутат Николай Пивняк. – Поэтому, если смотреть в сравнении, то выезд с Северного шоссе на трассу М7 – далеко не самое опасное место. И если это действительно единственный выезд из Дзержинска, то решение должно быть только в плане строительства здесь двухуровневой развязки. Подобные объекты существуют в гораздо меньших по численности населения пунктах. Непонятно, почему в Дзержинске этого нет».
В итоге думцы склонились к тому, что имеет смысл организовать в районе выезда из города виадук. Хотя, откровенно говоря, дело это далеко не быстрое, да и весьма недешевое...
Как бы то ни было, обращения на сей счет к областному Законодательному собранию и губернатору региона планируется подготовить к мартовскому заседанию Гордумы. Соответствующее поручение дано профильным комитетом правовому управлению местного парламента.
За рамками обсуждения
Как вскользь прозвучало на заседании комитета по городскому хозяйству, поворот на Дзержинск из Нижнего Новгорода также планируется закрыть. Якобы федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва – Нижний Новгород» разрабатывает соответствующую проектную документацию.
В случае если уберут действующий светофор, разворот придется делать в районе 382-го км, между предприятиями «Либхерр» и «Кристалл». Но обсуждать подобную невеселую перспективу депутаты, похоже, сочли преждевременным.
Не вспомнили народные избранники и о том, что в недалеком будущем, когда в летний период на трассе М7 неизбежно возникнут пробки, мощный поток автомобилей, скорее всего, перетечет с этой магистрали на Решетихинское шоссе. А там ввиду узости дороги и в предыдущие-то, более благополучные дачные сезоны уже возникали немалые заторы – особенно если закрывался железнодорожный переезд в районе станции Сейма.
В общем, уже скоро выезд из Дзержинска и в западном направлении может стать проблематичным.
Алексей МУХИН.