На улице Гайдара дорожку для пешеходов урезали до полуметра. Теперь на ней, в буквальном смысле слова, не разойтись
Неравная разметка
В конце улицы Гайдара (от перекрестка с проспектом Циолковского до перекрестка с улицей Терешковой) появилась велодорожка. Как выяснилось, сделать ее можно в два счета: для этого не нужно ничего строить, расширять тротуар – достаточно взять краску и нанести разметку, разделив его на две части.
На улице Гайдара из-за узости тротуара части оказались неравные: полтора метра получили велосипедисты (меньше по нормативам просто нельзя), ну а пешеходам выделили то, что осталось, – приблизительно полметра.
«Ну и как здесь теперь передвигаться? – удивляется Ольга, мама с коляской. Она идет по узкой пешеходной полосе, а за ней сзади ее спутник Александр. – Вот нам навстречу люди идут, как сейчас расходиться будем?»
В итоге идущая навстречу пенсионерка уступила дорогу семейной паре, сойдя на газон. «Понятно, что большинство пешеходов наплюют на эту разметку и будут передвигаться, как и раньше, по всему тротуару. Но если на кого-то в итоге наедет велосипедист, то именно пешеход окажется виноват», – констатирует Александр.
Места достаточно или нет?
Это тот, увы, нередкий у нас случай, когда убогое исполнение может дискредитировать самую благую идею. На возмущенные комментарии в соцсетях пресс-служба администрации отреагировала так: «...Сейчас ведется обустройство дорожек на существующих тротуарах на проспекте Циолковского и улице Гайдара. На тротуарах и выделены дорожки для велосипедистов (согласно ГОСТу, ширина велопути должна быть не менее 1,5 метра), и достаточно места для пешеходов. Все сделано для того, чтобы разделить потоки, чтобы не было происшествий и травм. Приоритет для велосипедистов и пешеходов равный...»
Впрочем, когда скандал подхватили областные масс-медиа, дзержинские чиновники спешно изменили свою позицию.
Директор департамента благоустройства и дорожного хозяйства администрации Сергей Морозов пояснил программе «Кстати», что, мол, во всем виноваты подрядчики: неувязочка у них вышла. По словам чиновника, упомянутый тротуар стоит в плане администрации на расширение, но подрядчик, который отвечает за нанесение разметки, почему-то не дождался этого самого расширения и принялся за работу раньше времени. «Все будет исправлено. Когда тротуар будет расширен, подрядчик заново за свой счет нанесет разметку», – пообещал Морозов. Широкий тротуар якобы должен появиться к октябрю.
Самому смешно стало
Многие зрители в комментариях отметили, что на лице Морозова во время разговора с корреспондентом периодически появлялась улыбка. Как можно предположить, чиновник едва сдерживался, чтобы не рассмеяться от собственных объяснений.
«Приходится выкручиваться как ужу на сковородке [Морозову]: я думаю, что бабки на строительство велодорожек уже попилили, а разметку нанесли для того, чтобы наличие дорожек прошло по отчетности, которую в область отправляют. Их не было, а вот они возникли. Хитрый ход: велодорожки по отчету появились, а деньги тратить на них не пришлось», – этот комментарий в популярной дзержинской соцсети набрал больше всего лайков пользователей.
Ждем обещанного
Ровно три года назад городские власти заявляли, что к 2027 году в Дзержинске планируется построить несколько велодорожек. Самая длинная из них, 9 км, должна начинаться на площади Дзержинского, проходить по улицам Урицкого, Терешковой, Пушкинской и заканчиваться в Желнино на берегу реки Осовец.
Пока же, как уже говорилось, в большинстве случаев дело ограничивается тем, что тротуары делятся на две части: одна для велосипедистов, другая для пеших граждан. И даже если тротуар изначально был достаточно широкий, получается не очень удобно всем.
Например, такая велопешеходная дорожка появилась на проспекте Циолковского.
«Тут на днях пришлось ехать по ней – вся исплевалась. Места не хватает ни тем, ни другим [ни велосипедистам, ни пешеходам]», – написала отзыв велосипедистка Венера.
Но стоит констатировать, что есть и положительный пример. Например, отдельно выделенная велодорожка на улице Терешковой. Но пока это всего лишь единичный случай, когда власть сумела сделать инфраструктурный объект хорошо с первого раза.
Наталья ПАНКРАТОВА.