Крути педали, пока не дали…
Может, и вы заметили, что улицы нашего города в последнее время заполонили велосипеды, скутеры, скейтборды, самокаты, в том числе скоростные, электрические, и другие альтернативные виды транспорта? И все бы ничего, только вся эта колесная армия мчится по тротуарам, заставляя пешеходов шарахаться в сторону от греха подальше.
Сразу скажу, что лично я ничего не имею против малогабаритного транспорта – сама люблю покрутить педали. Тем более, это полезно для здоровья, а сейчас, когда в автобусах и троллейбусах в час пик рискуешь подцепить какой-нибудь коронавирус, вдвойне полезнее.
Между прочим, именно после объявления режима самоизоляции парк малых средств передвижения в Дзержинске заметно укрупнился. У каждого из нас наверняка полно знакомых, которые теперь ездят на работу и по делам на велосипедах или самокатах, но выходить на большую дорогу побаиваются – предпочитают тротуар.
Поутру пешеходам при таком-то соседстве еще есть место на пешеходной дорожке. А вот летним вечером, когда весь город, вооружившись своим мини-транспортом, высыпает подышать пусть и не очень свежим, но все-таки воздухом, для безлошадных дзержинцев наступает сущий ад. С одной стороны несутся велосипедисты целыми семьями, с другой – с ветерком проносятся самокатчики и скейтбордисты, а если к этому еще добавить детские коляски и прочие средства передвижения для малышей, то даже всему этому гуляющему на колесах народу трудно между собой поделить тротуар – что уж говорить про пешеходов.
Пару раз я была свидетелем некрасивых скандалов между теми, кто едет по пешеходной дорожке, и теми, кто имеет полное право по ней идти. В одном из них дело даже дошло до рукоприкладства: папа вступился за своего сына-дошкольника, ну и накостылял обидчику. Однажды даже сама в качестве пешехода попала в ДТП с участием велосипеда – отделалась легким ушибом и порванной сумкой. А когда собственной персоной еду на велике по тротуару, всегда до страсти боюсь на кого-нибудь наехать.
Стоит ли катить бочку в подобных ситуациях на одну из сторон этого активного тротуарного движения? На мой взгляд, здесь речь идет не о вине, а об общей беде тех и других. И она в том, что в Дзержинске нет специальных велосипедных дорожек. Те две, одна из которых на набережной, а другая на выезде из города, особой погоды не делают. Так что будем считать, что в нашем городе с велодорожками полная засада.
Перенаправить весь этот велосипедно-самокатный поток на проезжую часть – не вариант. Жертв еще больше будет. Но и оставлять все, как есть, тоже уже нельзя – передвижение дзержинцев по тротуару на колесах приняло угрожающий размах.
И если уж кто и ответственен за столкновения пешеходов с велосипедистами и скутеристами на пешеходных дорожках, так это, пожалуй, городские власти, которые не улавливают запросы общества. Вот сейчас в Дзержинске идет масштабная реконструкция городских дорог. Ну хоть бы одна велодорожка запланирована в этом проекте?!
Мы направили в городскую администрацию и местное отделение ГИБДД журналистский запрос, а в нем поинтересовались, каким, по мнению представителей власти, должно быть решение у этой проблемы и не собираются ли в нашем городе развивать сеть дорожек для малогабаритного транспорта. Ждем ответа. И не только мы, но и все дзержинские пешеходы, велосипедисты, скутеристы, самокатчики – в общем, нас много.
Елена СЕРОВА.