Как получить отчет от УК?
«Репортер» отвечает на вопрос своего читателя: как можно получить отчет о проделанной управляющей компанией работе на доме?
Здравствуйте, уважаемая редакция!
Обращаемся к вам за советом: как можно получить отчет о проделанной управляющей компанией работе на доме? Будьте добры, подскажите, пожалуйста, как заставить руководство УК сделать работу прозрачной.
Наш мэр часто говорит: если вас не устраивает работа вашей управляющей компании, вы можете всегда ее поменять. Мы, можно сказать, прислушались. Больше того, послушали председателя нашего совета дома и так и сделали. И несколько лет назад перешли из «Управдома» в УК «ДВК-Сервис». Но к сожалению, лучше от этого не стало.
Тариф на обслуживание жилья у нас не снизился, а остался прежним. Хотя везде кричат, что городские жилищные тарифы грабительские. Ничего нового на нашем доме даже за этот тариф сделано не было.
С 2018 года, когда «ДВК-Сервис» забрал себе наш дом, у нас во дворе появились только две новые скамейки. А между тем простые арифметические подсчеты показывают, что эти горе-управленцы собирают с нашего дома до двух миллионов рублей в год. В связи с этим у нас вопрос: а на что тогда тратятся эти средства?
Когда начинаешь разговаривать с грамотными людьми и интересоваться темой ЖКХ, они советуют сайт ГИС ЖКХ, где можно увидеть даже отчет о проделанной работе любой уважающей себя и жильцов управляющей компании. И что же мы видим на этом сайте касательно УК «ДВК-Сервис»? Правильно, ничего.
Один-единственный отчет с сентября 2018 года по январь 2019-го. А где остальные годы? Где прозрачность и открытость? У других «управлялок» есть свои сайты, группы в соцсетях, куда можно обратиться. У «ДВК-сервис» нет ничего! Даже в штате, как нам сказали знающие люди, нет никого, кроме директора, достучаться до которого невозможно.
В январе шестому подъезду нашего дома пришлось сидеть без отопления во время новогодних каникул – потекла батарея. Аварийка «ДВК-Сервис» только развела руками: мол, у нас выходной. Пришлось стояк даже перекрывать самим жителям.
А после еще одного звонка диспетчеру узнали еще более интересную информацию: оказывается, мы должны спрашивать разрешения на ремонтные работы у председателя совета дома, так как он распорядился ничего не ремонтировать без его ведома, во-первых. А во-вторых, мы это должны делать за свой счет. Однако все жилищно-коммунальные платежи мы регулярно оплачиваем в «ДВК-Сервис». Спрашивается, за что?
А еще на ГИС ЖКХ мы увидели, что у нашей УК, по их же официальной информации, рабочий день – только понедельник! Тогда понятно, почему нам слесари так отвечают, при шести выходных-то... Не дай Бог, опять авария будет не в тот день – сидеть будем до понедельника… Хорошие работнички, ничего не скажешь!
Почему за все время управления нашим домом они пользуются только тем, что сделал в свое время «Управдом», и не создали сами ничего нового?
Подскажите, пожалуйста, как можно привлечь к ответу эту управляющую компанию?
С уважением жительница дома 39б по проспекту Циолковского.
Доверяй, но проверяй
Получив такой сигнал, редакция нашего еженедельника тоже решила дать если не ответ, то совет жителям. И напомнить, что, хотя у нас есть право выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление, создание ТСЖ или ТСН и, наконец, обслуживание управляющей компанией или организацией, ответственность за выбор несем мы сами. И чтобы не было потом за него мучительно больно, нужно семь раз отмерить и проверить и только затем решать, выбрать ли проверенную компанию или сделать ставку на кота в мешке.
Сегодня на рынке ЖКХ Дзержинска есть несколько управляющих компаний – как мелких, так и крупных, как с многолетним опытом, так и недавно созданных. В чем между ними разница?
Часть ответов на этот вопрос содержится в письме читательницы. Обобщим их и напомним.
1. У крупных, давно созданных управляющих компаний, как правило, жилфонд – это не один дом, как у недавно появившихся УК, а несколько десятков или даже сотен домов.
2. В отличие от малоизвестных и маленьких управляющих компаний крупные УК имеют укомплектованный штат профессиональных сотрудников с многолетним опытом работы в ЖКХ.
3. У крупных игроков рынка ЖКХ, как правило, есть собственная аварийно-диспетчерская служба, зачастую круглосуточная, и даже колл-центр, куда жители могут обратиться со своими проблемами в любое время, включая выходные и праздники.
4. У известных УК имеется собственная техника для производства аварийных работ и текущего обслуживания жилья.
5. Давно созданные управляющие компании имеют лицензии на управление многоквартирными домами. Поэтому при смене УК жителям неплохо бы поинтересоваться наличием таковой у новичка.
6. УК, дорожащие своей репутацией, прозрачны и открыты: ежегодно выкладывают отчет о своей деятельности на собственном сайте, а также в системе ГИС ЖКХ.
7. Крупные управляющие компании создают собственные центры обслуживания клиентов, куда жители могут обратиться по всем интересующим их вопросам: например, получить выписки и справки из паспортного стола, подать заявки на ремонт или благоустройство.
В любом случае выбор всегда остается за самими собственниками жилья. Но мы напоминаем, что подходить к нему надо, взвесив все за и против.