Как побороть пробки на улице Попова?

Каждую зиму на виадуке в районе улицы Попова возникает транспортный коллапс. Депутаты думского комитета по городскому хозяйству предложили ограничить движение фур по мосту в часы пик.
Жаркие споры вызвал вопрос об уборке снега в городе и нормализации движения по так называемому Южному обходу Дзержинска, в том числе устранению пробок на мосту в районе улицы Попова. Каждую зиму во время сильных снегопадов многотонные фуры в часы пик блокируют там движение, и автолюбители на легковушках из-за этого вынуждены простаивать в пробке порой до 40-50 минут.
Депутаты предложили ограничить движение большегрузов на этом участке дороги во время аномальных, как в нынешнюю зиму, снегопадов хотя бы на время утренних и вечерних часов пик: с 7 до 9 утра и с 17 до 19 вечером. Или же перенаправить их поток по платной автодороге в сторону завода «Корунд», без заезда на мост.
Однако специально приглашенный на заседание думкома представитель дзержинского отдела ГИБДД Сергей Исаев заметил, что автоинспекция не обладает полномочиями по установке даже временных ограничительных дорожных знаков для большегрузов – это прерогатива владельца дороги, то есть области.
Ему вторил и замглавы города Денис Дергунов. По его мнению, проблема с заторами на этом мосту зимой возникла после открытия несколько лет назад логистического центра компании «Тандер» (торговой сети «Магнит») в поселке Дачный. С тех пор пропускная способность виадука перестала соответствовать требованиям, а в сильные снегопады появляются еще и вопросы по надлежащему содержанию этого объекта дорожной сети.
Но поскольку и дорога, и мост регионального подчинения, то и у администрации нет полномочий принимать решение об ограничениях. Конечно, строительство новой дороги на Дачный могло бы решить проблему зимней эксплуатации этого участка, как верно подметил Денис Евгеньевич, но о скором завершении проекта речи пока не идет.
Поэтому депутаты решили уповать на политическую волю региональных властей. И постановили направить обращение к губернатору области с указанием этой серьезной проблемы дзержинцев. А параллельно организовать переговоры с собственниками предприятий на улице Речной и руководством ООО «Тандер», чьи многотонные фуры парализуют движение на этом участке дорожной сети. Администрация города должна их убедить в необходимости добровольного изменения графика движения большегрузов.
Насколько договороспособными окажутся коммерсанты – большой вопрос, ведь дальше разговоров о необходимости строительства новой дороги для «магнитовских» фур на условиях софинансирования с ритейлером дело не двигается.
Однако о результатах переговоров чиновники должны будут доложить уже на ближайшем заседании комитета Гордумы.
Арина НОВИКОВА.