Как победить лед?
«Репортер» задал коммунальщикам вопрос: как решить проблему текущих крыш и схода наледи? Ответ: провести капитальный ремонт кровель. А это реально?
Погодная аномалия
Всем известная шутка о том, то зима и весна в нашей стране всегда приходят не вовремя, в этом году оказалась правдой: погода щедро преподносила сюрпризы чуть ли не каждый день. Дневная оттепель сменялась к вечеру морозами, а ледяной дождь переходил в многочасовой снегопад.
Минувшая зима, кажется, поставила рекорд по количеству снега и дождя, а также по температурным перепадам. Результат – огромные снежные шапки, ледяные глыбы, которые нарастали в считаные часы и скатывались с крыш с появлением солнца.
Наибольшие проблемы представляют дома со скатными крышами. Дело в том, что устройство скатных кровель таково, что не позволяет прибегать к услугам альпинистов. Единственный способ «освободить» скатную крышу от наледи – использовать спецтехнику, то есть автовышку.
Автовышек не хватает
Кстати, после трагедии, произошедшей в Дзержинске 9 марта, глава города Иван Носков обязал управляющие компании либо обзавестись собственной техникой для уборки снега и наледи с крыш, либо набрать в штат специалистов-альпинистов.
А что думают об инициативе организации, обслуживающие городской жилфонд?
Как выяснилось, собственной техники в наличии у управляющих компаний практически нет: на весь город всего шесть автовышек. Понятно, что этого количества техники
недостаточно. Но большего, видимо, организации себе позволить не могут. Поэтому коммунальщики обращаются к компаниям-подрядчикам и заключают с ними сезонный договор.
В общем, содержать штат альпинистов или собственный парк спецтехники управляющие компании не в состоянии.
Как пояснили в одной из УК, это невыгодно ни коммунальщикам, ни жителям. Работы по уборке наледи и снега имеют сезонный характер. Спецтехника и услуги альпинистов необходимы лишь в зимний период. Это в среднем пять-шесть месяцев в году. А что делать с техникой и людьми в оставшиеся полгода?
Нужен комплексный подход
Наиболее современным и эффективным средством защиты от сосулек являются системы антиобледенения и снеготаяния. Питаются такие устройства электричеством, и расплачиваться за него придется самим жильцам. Как следствие – платежи возрастут в разы. Именно по этой причине такие конструкции не прижились в Питере. А что уж говорить о Дзержинске? Для горожан это будет очень дорогое удовольствие.
В организациях, которые занимаются содержанием жилфонда, уверены, что проблема требует комплексного подхода. И начинать нужно прежде всего с проведения капитального ремонта кровель.
– Температурные скачки приводят к повреждению кровли. Неудивительно, что в этом году в аварийные службы поступало как никогда много обращений с жалобами на текущие крыши. Это говорит о том, что они обветшали до крайности и им требуется капитальный ремонт, которым, как известно, сейчас занимается региональный оператор. Все, что можем сделать мы, это залатать крышу на время, выделив средства по статье «текущий ремонт», – высказали точку зрения в одной из управляющих компаний.
В общем, стоит признать, что автовышки и альпинисты решают не причину проблемы, а ее следствие. А чтобы «вылечить» проблему, необходимы инженерные решения: капремонт крыш (с тепло- и пароизоляцией), внедрение систем антиобледенения и снеготаяния, установка снегозадержателей.
Вопрос только в том, где найти средства? Фонд капитального ремонта проблему одного отдельного Дзержинска решить не сможет. У города денег нет: все проекты реализуются либо на областные, либо на федеральные средства.
Получается, пока проблему сосулек и наледи не признают на федеральном уровне, кардинальных изменений ждать не стоит.
Будем надеяться, что зима в 2020 году будет малоснежной.
Елена АРТЕМОВА.