Интеграция школ №23 и №27 в Дзержинске, судя по всему, все же состоится

Как сообщил глава города Иван Носков, эти школы будут участвовать в некоем проекте «Школа будущего», который планируется запустить уже в сентябре. Родителям об этом проекте ничего неизвестно – их вновь поставили перед фактом.
После обращения родителей учеников школы №23 к губернатору руководство мэрии открестилось от идеи ее юридического объединения со школой №27. Впрочем, будущее этих учебных заведений остается туманным, а интеграция, судя по всему, все же состоится.
Как сообщил глава города Иван Носков, город будет участвовать в некоем проекте «Школа будущего», который планируется запустить уже в сентябре. Родителям об этом проекте ничего неизвестно – их вновь поставили перед фактом.
Напомним, что о спешном объединении общеобразовательных школ №23 и №27 и создании на их базе образовательного центра стало известно во второй половине марта. Большинство родителей учеников и педагогов школ, с которыми тему слияния никто предварительно не обсуждал, выступили против. Никто не мог понять, зачем нужны эти странные преобразования: ведь учебные заведения находятся в разных частях города, оба полностью укомплектованы, а в школе №23, занимающей два здания, уже числится свыше тысячи учеников.
В школе №23 информацию о слиянии восприняли особенно остро, потому что там еще помнят все побочные эффекты объединения со школой №11, происходившего в 2009 году. Родители не стали сидеть сложа руки, а собрали подписи и стали обращаться во всевозможные инстанции, в частности к губернатору, с просьбой воспрепятствовать реформаторским порывам местной администрации.
Из нижегородского кремля обращение спустили в дзержинскую мэрию с предписанием разобраться. После этого риторика местных властей изменилась: на встрече с представителями родительских комитетов школы №23 заммэра Ольга Палеева, которая, по нашей информации, является инициатором реорганизации, заговорила о возможности сохранить школу как самостоятельное учреждение.
А 20 апреля на заседании комитета Гордумы по социальным вопросам идею слияния школ в пух и прах разнесли местные депутаты. И это при всем при том, что месяцем ранее на заседании предыдущего комитета они восприняли новость о реорганизации довольно благосклонно.
«Мы на сегодняшний день с ней [Ольгой Палеевой] согласились. Если со стороны родителей и депутатов, которые представляют этих родителей, не будет никаких противоречий, то реорганизация будет утверждена», – так 23 марта прокомментировал почин администрации в эфире ТК «Дзержинск» председатель комитета по соцвопросам Александр Терентьев.
Но противоречия возникли. И даже вылились в скандал, который стал известен в области. После этого народных избранников будто прорвало, у них возникла масса вопросов относительно объединения, отвечать на которые 20 апреля прислали руководителя городского департамента образования Елену Бердяшкину, хотя изначально докладчиком была заявлена Ольга Палеева. И вскоре стало понятно, почему произошла эта замена.
Весь мир театр
Все, что происходило дальше, напоминало спектакль с заранее известным его участникам финалом.
Открывая заседание, председатель думкома Александр Терентьев посетовал на то, что большинство думцев узнали о запланированном объединении из телеграм-каналов, и никаких внятных проектов реорганизации им представлено не было. (Что, напомню, поначалу не вызвало у думцев особых нареканий.)
«Вопрос резонансный получился у нас, в адрес комитета пришла жалоба от родителей. Когда речь идет о реорганизации учреждений, то мне как депутату хотелось бы видеть проект, где будет расписан весь ход этой реорганизации, который представят и депутатам, и родительскому комитету, и преподавателям, который можно обсудить и потом принимать решения», – высказал пожелание Александр Терентьев.
Поднявшуюся на трибуну Елену Бердяшкину депутаты долго слушать не стали. Да и слушать-то особо было нечего. Складывалось впечатление, что докладчица даже не пытается кого-то в чем-то убедить – из ее уст монотонно звучали общие слова о повышении престижа города и статуса учебных заведений, которые якобы принесет слияние.
Красной нитью в докладе прослеживалась одна причудливая мысль: для учеников и педагогов абсолютно ничего не изменится, но при этом появится много новых возможностей. Например, возможность ранней профориентации, аж с четвертого класса, возможность заниматься в новых кружках и секциях.
«Это абсолютно размытые фразы, никакой конкретики, – возмущались депутаты. – Все, что вы сейчас говорите, можно сделать в любой школе – что сейчас-то вам мешает? Вы хотите создать огромный коллектив, которым будет руководить один директор? Где он будет находиться? Вы его распилите на две части? Вы представляете, сколько у человека уйдет времени, чтобы просто туда-сюда ездить?».
Наконец народные избранники задали Елене Бердяшкиной вопрос, который уже месяц мучил многих горожан: а почему решили объединить именно школы №23 и №27, находящиеся на значительном удалении друг от друга?
«В школе №27 много инновационных процессов, у школы №23 большой потенциал педагогов, так же, как и в школе №27, и соединение двух коллективов приведет к хорошим результатам», – не очень уверенно ответила Бердяшкина.
«А у других школ нет инновационных проектов?» – удивлялись думцы.
Точку в обсуждении поставил депутат Сергей Чендырин.
«Коллеги, школа №23 находится на территории моего округа, я общаюсь и с родителями, и с учителями – и докладываю, что они резко против объединения, потому что после встреч [с представителями администрации] вопросов все равно остается больше, чем появляется ответов», – констатировал думец и попросил приостановить «все эти реорганизации до снятия острых вопросов».
Объединение под другим соусом?
Впрочем, как можно предположить, к тому моменту решение в администрации отложить юридическое объединение школ уже было принято. Александр Терентьев после того, как депутаты выговорились, донес до членов комитета позицию градоначальника относительно объединения школ, которую он знал еще до начала заседания.
«Пока не будет четкого понятного проекта, пока не будет удовлетворено большинство из родителей, окончательного решения не будет принято», – со ссылкой на мэра сообщил председатель думкома, а потом добавил, что в администрации рассматриваются «другие варианты», рассказывать о которых он не уполномочен.
Вскоре слово ненадолго вновь взяла Елена Бердяшкина, которая, получив сообщение от вышестоящего начальства, заявила, что объединения школ не будет.
А следом появился и официальный комментарий Ивана Носкова. «Никакого объединения или реорганизации школ №23 и 27 не будет, тем более юридически. Было такое предложение от департамента образования, но я его не одобрил», – говорилось в сообщении от имени градоначальника, хотя Елена Бердяшкина с думской трибуны утверждала, что мэр поддержал идею объединения.
Однако из дальнейшего текста комментария стало понятно, что администрация свои планы изменила, но не отказалась от них совсем. По словам мэра, с 1 сентября будет запущен некий проект «Школа будущего», в котором будут участвовать именно школы №23 и №27.
«Учащиеся средних и старших классов по желанию будут посещать занятия с углубленным изучением предметов. О перспективах расширения проекта на другие школы пока говорить рано», – добавил градоначальник.
Что это за «Школа будущего», которая заработает уже через четыре месяца, никто из родителей учеников не знает, их опять ставят перед фактом. В общем, вопросов относительно будущего школ стало еще больше, чем было раньше.
Незаменимый директор
Не менее туманной остается и судьба двух городских школ искусств: ДШИ №4 и №5, которые администрация также собиралась объединить. Родители ДШИ №5 встретили это известие в штыки и тоже написали обращение к губернатору.
Начальник управления культуры администрации города Анна Куликова на заседании комитета 20 апреля заверила депутатов, что процесс объединения учреждений приостановлен.
А зачем он вообще был нужен? На этот вопрос Анна Куликова дала странный ответ. По ее словам, идея возникла после того, как бессменный директор ДШИ №5 Анатолий Курылев собрался на пенсию, а заменить его якобы некем. (Представители школы, присутствовавшие в зале, в этот момент выкрикнули: «Есть кем заменить!»)
Как объяснила докладчица, слияние планировалось, чтобы нового директора (им, судя по всему, должен был стать руководитель ДШИ №4) пересадить в здание ДШИ №5. (У самой школы №4 отдельного помещения нет и никогда не было, воспитанники занимались в трех общеобразовательных школах, а администрация располагается отдельно в пристрое к жилому дому – прим. ред.). Но потом Анатолий Курылев передумал уходить на пенсию, и необходимость в объединении пока отпала.
Получается, что как только легендарный педагог вновь решит уйти на заслуженный отдых, вопрос о слиянии тут же возникнет в повестке дня.
Более того, в некоторых СМИ вскоре появилась информация со ссылкой на мэра о том, что школы искусств все же объединят.
«Репортер» будет следить за развитием событий.
Наталья ПАНКРАТОВА.