ГУАД: расширить дорогу под Черняховским путепроводом, ведущую в строну поселков, не удалось из-за инженерных коммуникаций
Можно ли расширить дорогу под мостом на улице Попова со стороны поселков? И почему в процессе ремонта проспекта Циолковского не будут меняться бордюры? Ответ на эти вопросы депутаты комитета по городскому хозяйству пытались получить у представителей Главного управления автомобильных дорог области.
На первом в этом году заседании депутаты комитета по городскому хозяйству Гордумы вернулись к обсуждению старых проблем. В частности, поговорили об организации дорожного движения на Черняховском путепроводе, который капитально отремонтировали в прошлом году.
Этого капремонта депутаты добивались очень настойчиво. В начале прошлого года они даже направили обращение в министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области с просьбой включить Черняховский путепровод в федеральную программу капитального ремонта, обратив внимание на плохое состояние инженерной конструкции виадука, на постоянные заторы, которые возникают здесь во время снегопадов.
А наиболее уязвимыми участками автомобильной дороги депутаты называли сужение при подъеме на путепровод и ширину дорожного полотна под ним.
И вроде бы в министерстве транспорта дзержинских депутатов услышали. Но начавшийся к всеобщей радости капремонт с самого начала не задался. Вопросов к работе подрядчиков возникла масса, ремонт был завершен гораздо позднее намеченных сроков.
На прошлом заседании думцы долго возмущались, узнав, что представители ГУАД в конечном итоге все же приняли работу у подрядчиков, кое-кто из депутатов предположил в этом решении наличие коррупционной составляющей.
Кроме того, депутатов очень интересовал вопрос о том, есть ли техническая возможность расширить дорогу под мостом, ведущую в строну поселков. Дорога с другой стороны, ведущая в сторону улицы Речной, была расширена в процессе прошлогоднего ремонта.
Как объяснил депутатам начальник управления по проектированию ГКУ НО ГУАД Дмитрий Рыбакин, расширению второй дороги помешали коммуникации, в частности – газопровод. Технически их, конечно, можно перенести. Вопрос в цене этого переноса.
В итоге депутаты решили обсудить вопрос непосредственно с областным министром транспорта Павлом Саватеевым и руководителем ГУАД Владимиром Тужилиным, пригласив их в Дзержинск.
Асфальт наш – бордюры ваши
Кстати, когда обсуждался вопрос качества ремонта Черняховского путепровода, депутаты попеняли гуадовцам на то, что на мосту остались участки с не поменянными бордюрами.
Главный специалист отдела контроля за ремонтом и содержанием автомобильных дорог ГУАД Михаил Демидов отвечал на эти претензии в том духе, что не за весь бордюр на мосту отвечает область, хотя сам мост находится на ее балансе. Ответ очень удивил депутатов.
Но еще больше народным избранникам пришлось удивиться, когда речь зашла о предстоящем в этом году ремонте проспекта Циолковского, который также находится на балансе ГУАД. Оказывается, область готова поменять только дорожное полотно, а бордюры трогать не собирается все по той же причине – в свое время, по словам Михаила Демидова, дорога была передана на баланс области без них.
В ответ депутаты предложили заместителю мэра Денису Дергунову проработать вопрос о возвращении дорог, находящихся сейчас на балансе области, в городскую собственность по причине того, что отношение ГУАДа к нашим магистралям, мягко говоря, не самое заинтересованное.
Впрочем, представители администрации были не столь критичны. Они напомнили, что забрать дороги мало – их надо на что-то содержать. Будет ли регион выделять на это деньги хотя бы на условиях софинансирования –большой вопрос.
Наталья ПАНКРАТОВА.