Дзержинску нужен бренд
Что такое бренд города и для чего он нужен Дзержинску?
Этот вопрос обсудили на заседании экспертного совета при главе администрации.
Стоит напомнить, что экспертный совет был создан в 2016 году. В него вошли 18 человек – специалисты различных отраслей. Регулярно они обсуждают вопросы и задачи стратегии социально-экономического развития Дзержинска.
На очередном заседании экспертного совета его участники рассмотрели актуальную на сегодняшний день тему: «Бренд города: современная ситуация, проблемы и механизмы их решения».
С основным докладом выступил председатель экспертного совета Александр Егоров. По его словам, бренд города – это то, что объединит жителей Дзержинска и даст положительный импульс к его развитию. «Наличие бренда поможет управлять репутацией города, а также привлекать инвесторов, туристов, новых специалистов и внимание российского и международного сообщества», – отметил он.
Кроме того, председатель экспертного совета напомнил присутствующим о том, что в Дзержинске была принята стратегия социально-экономического развития города до 2030 года, в рамках которой был сформулирован бренд «Дзержинск – город возможностей». По его мнению, такая формулировка не является уникальной и не отражает вклад жителей в успех города. Поэтому он предложил провести социальный опрос среди горожан, что позволит определить образ Дзержинска и найти идею бренда.
«Лишь тот город, который умеет выделяться, подчеркивать свои достоинства, способен побеждать в жесткой конкурентной борьбе. Продвижение бренда должно сопровождаться успехами дзержинцев в социально-экономической области», – сказал председатель экспертного совета и предложил новую формулировку бренда: «Дзержинск – инновационный город дружных и успешных людей».
В свою очередь начальник отдела мониторинга и информации администрации Дзержинска Алена Баканова порекомендовала подумать о том, что отличает Дзержинск от других городов. «Какие у нас есть достижения в области спорта, науки, культуры? Что есть особенного в архитектуре и ландшафте города? Существует ли у нас комфортная среда и насколько качественно городское управление? Все эти вопросы необходимо проанализировать для того, чтобы понять, чем мы можем похвастаться», – отметила она.
Кроме того, Алена Баканова задала вопрос участникам совещания: а нужен ли какой-либо бренд Дзержинску? По ее словам, в настоящее время нет четкой уверенности в необходимости разработки бренда. Во-первых, это потребует серьезных финансовых вложений со стороны городского бюджета. Во-вторых, в России практически нет удачных примеров брендинга территорий, подобные примеры можно найти в основном за рубежом.
«Возможно, на обсуждение следует поставить вопрос о том, нужен ли городу бренд? И только если ответ будет утвердительным, следует закладывать в бюджет средства на его формирование, визуализацию, тиражирование и продвижение», – отметила начальник отдела мониторинга и информации управления информации и взаимодействия со СМИ администрации Дзержинска. Участники заседания высказали мнение о том, что до начала процесса формирования бренда необходимо доработать стратегию развития города, поскольку, как напомнила Алена Баканова, бренд должен являться ее отражением.
Именно об этом высказал мысль член экспертного совета Михаил Павленков, который как раз и посоветовал разработать четкую стратегию развития города, так как принятая стратегия на сегодняшний день не работает. «Например, в городе не хватает врачей, но на каждом углу построены частные клиники. Выведено жилья больше, чем введено, так же и с детскими садами. Когда стратегия будет продумана, тогда можно заявить о бренде города», – сказал он.
Подводя итоги заседания, Александр Егоров порекомендовал всем участникам встречи еще раз подумать о необходимости создания бренда города. «Сегодня Дзержинск больше не «город химиков», это уже клише из прошлого. В современном мире инновации стоят на первом месте. Дзержинск должен стать инновационным. Мы не сумеем превзойти Нижний Новгород по привлекательности и по численности населения, но мы сможем подчеркнуть свои достоинства», – отметил председатель экспертного совета.
Лилия САФИНА.