Дорожный туман
Вопросов относительно ремонта проезжей части на Красноармейке пока гораздо больше, чем ответов.
После того, как в Дзержинске было остановлено трамвайное сообщение, пропускная способность улиц, по которым курсировали вагоны, стала еще меньше, чем прежде, – за счет увеличения количества маршруток. А на совершенно убитой дороге улицы Красноармейской в часы пик и вовсе наступает транспортный коллапс.
И вот недавно до сведения горожан была доведена радостная весть: Красноармейку в обозримом будущем будут капитально ремонтировать.
Во вторник, 16 февраля, директор департамента дорожного хозяйства, благоустройства и территориального управления Хусаин Сабитов поделился ремонтными планами с депутатами комитета по городскому хозяйству. Правда, конкретики в его словах было совсем немного.
Потерпеть до 2017-го
Как сообщил чиновник, уже достигнута договоренность с областью о финансировании капитального ремонта дорожного полотна улицы (магистраль находится на балансе региона). В этом году будет готов проект, а вот сам ремонт, скорее всего, начнется только в 2017 году, хотя «какие-то работы», возможно, стартуют и в 2016-м.
Рассматривается вопрос об организации кругового движения на пересечении улицы Красноармейской с проспектом Ленинского Комсомола, которое вроде бы планировалось там изначально, но, как говорится, не сложилось. Впрочем, вполне вероятно, не сложится и в этот раз: мешает высоковольтная линия электропередач и газопровод.
Пока непонятно, сколько денег придется потратить на этот проект из муниципальной казны. По словам Сабитова, ремонт дорожного полотна полностью будет оплачиваться областью. Городу придется выделить финансы на демонтаж трамвайных путей и, если потребуется, на работы, связанные с защитой коммуникаций. Но сколько это в цифрах? Непраздный вопрос в условиях кризиса. Но пока он не затрагивается.
На туманность формулировки – «если потребуется» – обратил внимание депутат Владимир Сипров. «Получается, администрация у нас толком не знает, какие коммуникации проложены в этом месте?» – удивился народный избранник. Ответ, похоже, не прибавил ясности. Как объяснил Хусан Сабитов, речь идет о коммуникациях под возможными заездами и остановочными комплексами.
Трех- или четырехполоска?
В общем, информация пока самая общая. Между тем вопросы у жителей Красноармейки уже сейчас возникают очень конкретные. Что же все-таки будет представлять собой проезжая часть Красноармейки после капремонта? Какой она будет ширины?
На заседании комитета по городскому хозяйству Хусаин Хасанович пояснил: магистраль раздвинется за счет трамвайных путей, в результате получится «довольно широкая дорога, обордюренная, с ливневой системой».
А днем ранее в эфире местной телекомпании чиновник сообщил, что дорога после ремонта станет шире практически вдвое, то есть, как можно предположить, из двухполоски превратится в четырехполоску и сравняется по ширине с проспектом Ленина, в который она упирается в районе швейной фабрики.
Многие заинтересованные горожане тут же усмотрели некоторое несоответствие в словах главного дзержинского дорожника. «Трамвайных путей не хватит, чтобы сделать четыре полосы, они занимают не так уж много места», – убежден руководитель инициативной группы «Дзержинцы – за трамвай» Андрей Блохин. В этом случае, как отмечает наш собеседник, мы получим проезжую часть шириной около 11,7 метра – 3,3 полосы при ширине 3,5 метра каждая (именно такой, по нормам, должна быть дорога магистральной улицы, каковой, по генплану, и является Красноармейка). Для пуска троллейбуса (от этих планов администрация вроде бы еще не отказалась, по крайней мере, публично. – Прим. ред.) крайние полосы, согласно нормативам, должны быть шириной 4 метра. Иными словами, четвертой полосы при соблюдении правил строительства никак не получается.
Либо нас ждет другой вариант: расширение, в том числе и за счет прилегающих к проезжей части территорий. Но каких именно? И на сколько? Ответов на эти вопросы нет.
Трасса под окнами?
Общественники говорят, что расширение возможно лишь за счет газонов и тротуаров, расположенных справа от трамвайных путей. И в этой связи нетрудно понять обеспокоенность многих «красноармейцев», которую они высказывают, например, на форумах. Люди опасаются, что четырехполосная трасса пройдет в непосредственной близости от их домов (хотя это прямо запрещено СНиПами) и на смену трамвайному грохоту придет отравленный выхлопными газами воздух.
А, например, дом №22-б по проспекту Свердлова может вообще лишиться придворовой территории – его подъезды выходят на саму улицу (Красноармейскую).
«Существенно расширить дорогу без нарушения целого ряда норм и правил нельзя», – убежден Андрей Блохин.
Так ли это? Если да, то возможно ли поступиться какими-то из них? Готова ли власть обсуждать возможные проблемы с общественностью, в частности с жителями Красноармейки? И сколько в конце концов планируется сделать полос движения на этой улице? Как близко «подберется» трасса к жилым домам? Все эти вопросы после заседания думского комитета по городскому хозяйству мы попытались задать директору департамента дорожного хозяйства Хусаину Сабитову. Но чиновник, увы, отказался от каких-либо комментариев.
Наталья ПАНКРАТОВА.