Депутаты Гордумы обратились к региональным властям с просьбой о строительстве многоуровневой развязки на въезде в Дзержинск со стороны трассы М7
Впрочем, даже если она когда-то и появится, то, скорее всего, вовсе не у Северного шоссе.
Подготовить обращение к Законодательному собранию Нижегородской области и губернатору в середине марта решили депутаты комитета по городскому хозяйству после обсуждения последствий закрытия левого поворота с Северного шоссе на трассу М7. Первоначально в обращении речь шла о развязке именно в районе Северного шоссе. Однако к моменту начала пленарного заседания Гордумы в документе появилась одна важная поправка – как говорят, с подачи главы города Ивана Носкова. Построить развязку предлагалось уже не у Северного шоссе, а на некой абстрактной территории, максимально приближенной к Северному шоссе. А это, согласитесь, не одно и то же.
Земли распроданы
Как пояснил изумленной аудитории председатель думского комитета по городскому хозяйству Олег Богданов, земли, которые находятся на выезде из Дзержинска вдоль Северного шоссе, распроданы. Теперь, для того чтобы там что-то построить, участки придется изымать, что, по мнению депутата, неправильно, потому что они выделены по инвестиционным контрактам.
«Поэтому и написали о максимально приближенной (к Северному шоссе развязке. – Прим. авт.) – например, в сторону Пыры», – пояснил народный избранник.
На виадук по пластиковской дороге?
Как пояснил Иван Носков, на сегодняшний день возможность строительства многоуровневой развязки действительно рассматривается в том числе в связи с появлением в промзоне Дзержинска особой экономической зоны «Кулибин». Как вариант местоположения виадука обсуждается, например, игумновский съезд.
Вариант дополнительный – выезд на М7 через Володарский район. Однако там расположены земли военного лесхоза, которые существуют по своим законам. В общем, работа в этом направлении ведется, но процесс, по словам мэра, идет тяжело.
Ну, колхоз!
Тут уж не смогли сдержаться некоторые депутаты даже нынешнего сверхлояльного к администрации думского созыва.
«Перенос въезда в город в любую другую сторону (от Северного шоссе. – Прим. авт.) означает, что мы колхозом каким-то становимся. Мы куда-то на задворки вынесем главный въезд? Это же лицо нашего города! А Северное шоссе всегда было воротами Дзержинска, его облик сформировался исторически. Нам и входную группу надо перенести, и кольцо? Мы самый худший город в России, что ли? – эмоционально отреагировал на такие новости Юрий Шахунц, оговорившись, что его возмущение направлено в адрес авторов упомянутых проектов, а вовсе не градоначальника. – Когда надо было построить метромост в Нижнем, выселили кучу народа, землю изъяли. В Сормове делают развязку через какой-то железнодорожный переезд – столько дорог перекрыли, у стольких людей землю изъяли, и все нормально!» – приводил веские аргументы думец.
Скажут ли дзержинцы спасибо
Депутат Шахунц также напомнил, что на выезде из города через Решетиху уже сейчас постоянно образуются пробки. Дачники летом на поездку в Дубки могут потратить целый час, хотя расстояние до поселка – пятнадцать километров. Пластиковская дорога считается аварийной. В любом случае выезжать через нее в сторону Москвы неудобно. А через Володары неудобно заезжать из Нижнего.
«Мы сильная команда и должны отстаивать интересы города. Я хочу, чтобы наши дзержинцы сказал нам спасибо. Я думаю, что нам всем просто надо быть настойчивее и, обращаясь к губернатору, настаивать на том, чтобы изыскали возможность (построить развязку у Северного шоссе. – Прим. авт.). А дальше уже как получится. Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть», – призывал коллег думец. К тому же, по его мнению, развязка выгодна коммерсантам: она поднимет на новый уровень логистику, позволит подъезжать к построенным объектам быстро и аккуратно.
Раньше надо было думать
Градоначальник не оставил этот спич без ответа, высказавшись в том плане, что думать об интересах горожан депутатам надо было раньше, когда земли вдоль Северного шоссе отдавались коммерсантам.
«Решение о передаче земли когда-то было принято, в том числе вот в этом помещении (зал заседаний Городской думы. – Прим. авт.). Когда его приняли, 30, 10 или 5 лет назад, я не знаю, а сейчас мы пожинаем плоды, – попенял участникам пленума Иван Носков. – И надо понять для себя одно: любое решение о продаже земли несет за собой последствия».
Следом мэр пустил в ход тяжелую артиллерию, сообщив, что помешать строительству развязки в районе Северного шоссе могут и другие обстоятельства. В частности, градоначальник вскользь упомянул линию правительственной связи.
«Можно о чем угодно говорить, какие угодно планы строить, но есть масса нюансов, в том числе связанных с секретами государства», – заинтриговал присутствующих Иван Носков.
Быть настойчивее не смогли
Так или иначе, но большинство народных избранников решили не вдаваться в подробности и без лишних дебатов согласиться с предложенными формулировками.
Николай Пивняк высказал мнение, что в город может быть два или три въезда и нет ничего страшного, если развязка появится около Пыры. Главное, чтобы она появилась и была построена с минимальными непрямыми затратами, в частности не требовала выкупа земельных участков.
Евгений Минервин призвал закончить демагогию и голосовать за это (предложенный вариант обращения. – Прим. авт.).
«Это будет первая отправная точка, куда мы пойдем», – объяснил депутат. Александр Терентьев и вовсе предложил обсуждать тему, «когда будет принято решение о строительстве». Хотя в этом случае что-либо обсуждать, скорее всего, будет уже поздно.
Главное, чтобы нас услышали?
В целом сам факт внезапного закрытия выезда с Северного шоссе на трассу М7 (в сторону Москвы) и призывы городских властей построить развязку в каком-то неопределенном месте производят довольно тягостное впечатление.
Речь идет об участке трассы, идущей по территории городского округа, при этом никто даже не удосуживается заранее поставить в известность администрацию о принятых решениях. Злые языки утверждают, что Иван Носков узнал о нововведениях из СМИ.
По мнению главы города, главное сейчас – добиться того, чтобы с муниципальными властями советовались: именно в этом и заключается главная цель обращения к региональным властям.
«Развязка рано или поздно будет построена, самое главное, чтобы не принимались решения без участия как депутатов, так и администрации», – говорил мэр депутатам.
Но готовы ли наши чиновники и депутаты бороться за интересы горожан? Как мне кажется, последнее думское заседание показало, что нет. Будут ли представители муниципалитета, как говорится, гнуть свою линию на каком-нибудь высоком совещании, когда их туда пригласят, если даже в обращении они не могут четко сформулировать свою позицию? А для того, чтобы взять под козырек, ездить по совещаниям не обязательно.
Наталья ПАНКРАТОВА.