«Автомобили нужно убирать из дворов»
Председатель комитета городской Думы по предпринимательству Михаил ОРЛОВ ответил на пять вопросов, касающихся развития комфортной среды в Дзержинске.
– Михаил Михайлович, почему в прошлом году и в нынешнем так мало реализовано городских целевых программ? Если не хотят чиновники инициировать их создание, может быть, депутатам взяться за это дело?
– Корень проблемы недостатка целевых программ в том, что очень трудно найти источники финансирования. Да, депутаты могли бы инициировать их создание, но все-таки этим должны заниматься чиновники, так как это их работа. Мы же должны принимать положения, которые помогут городской администрации в решении вопросов, возникающих при реализации целевых программ.
Отмечу, что на протяжении долгого времени я продвигаю идею строительства в городе паркингов, так как автомобили нужно убирать из дворов. Мы несколько раз поручали администрации разработать концепцию развития придомовых парковок, ведь автомобилистов в последнее время становится все больше, но при этом число парковок остается на прежнем уровне. Людям приходится парковаться чуть ли не на детских площадках. Машины однозначно нужно убирать с дворовых территорий. Вот одна из целевых программ, которая могла бы быть реализована. Депутаты готовы поддержать администрацию в этом направлении, но чиновники пока не решаются взяться за дело.
– В городском бюджете довольно редко закладываются средства на асфальтировку внутридворовых территорий. Можно ли как-то систематизировать работу в этом направлении, чтобы каждый житель города был уверен, что его двор будет благоустроен?
– На асфальтировку дворовых территорий всегда выделялись средства. В прошлом году администрации необходимо было сделать городской бюджет бездефицитным, поэтому изначально деньги на асфальтировку были не предусмотрены. Но так как дворы необходимо благоустраивать, мы, депутаты, настояли на выделении средств. Не все запланированные участки были отремонтированы, но отдам должное администрации: в этом году чиновники нагнали упущенное.
В Дзержинске асфальтировка дворов ведется ежегодно, но всегда в разных объемах. Соглашусь с тем, что эту работу необходимо систематизировать. Но инициатива должна исходить от чиновников. В администрации есть департамент городского хозяйства, который обязан контролировать благоустройство Дзержинска.
Я думаю, что если бы и из области ежегодно приходили целевые средства на асфальтировку дворовых территорий, то тогда бы эта работа носила системный характер.
– На сегодняшний день довольно много споров идет по поводу эффективности муниципальных предприятий. Как вы считаете, нужны они городу или от них нужно избавляться, передавать в частные руки?..
– Некоторые муниципальные предприятия сохранять все-таки нужно, так как они выполняют социальную функцию, несмотря на убыточность. Например, МУП «Экспресс» несет серьезную общественную нагрузку – осуществляет перевозку пенсионеров и инвалидов, студентов и школьников по льготным проездным билетам. А если это предприятие передать в частные руки, у льготников могут возникнуть проблемы с проездом в общественном транспорте.
Думаю, что те муниципальные предприятия, которые не выполняют социальные функции, можно передать в частные руки. Но все-таки в этом вопросе нужно серьезно разбираться, изучая каждое предприятие отдельно.
– Как вы думаете, можно ли изменить ситуацию с точечной застройкой? Если можно, то как? И что сделать городской власти, чтобы инвесторы строили новые микрорайоны?
– Считаю, что в данной сфере в городе творится полное безобразие. Подход городской власти к местным инвесторам отвратительный. В Дзержинске полностью отсутствуют новые, обустроенные участки с коммуникациями, поэтому застройщику приходится прибегать к точечному способу застройки. Если говорить об иностранных инвесторах, то, например, для немецкой фирмы «Либхерр» региональные власти подготовили площадку на 100 процентов: подвели газ, воду, дорогу проложили. Люди приехали, смонтировали цеха и начали спокойно работать.
Скажу простую истину: застройщики ищут наиболее удобные и выгодные места. Городу необходимо прокладывать коммуникации к новым, неосвоенным городским территориям, тогда и предприниматели с удовольствием будут развивать их.
Такой подход к строительству пойдет на пользу не только инвесторам, но и жителям города: квартиры в новых домах будут дешевле, вырастет скорость стройки, в результате люди будут быстрее приобретать комфортабельное жилье. Думаю, что администрация должна работать с областью в этом направлении.
– В свое время вы выразили недоумение по поводу того, что в городе устанавливают большое количество мемориальных досок. Что именно вас не устраивает и каково ваше видение решения этого вопроса?
– На эту тему я не один раз высказывался на заседаниях городской Думы. На мой взгляд, Дзержинск превращается в настоящее кладбище. Ведь куда у нас ни шагни, везде натыкаешься на черные мемориальные доски. На некоторых домах можно увидеть и по две, и по три доски. Я согласен, что люди, в честь которых установлены мемориальные таблички, действительно этого достойны. Но если уж на доме появилась такая табличка, то хотя бы за ней нужно ухаживать, протирать ее, убирать увядшие цветы. Но этого никто не делает. На одном из заседаний Гордумы я сказал, что все, кто начинал строить Дзержинск, заслуживают того, чтобы их помнили, так как они пришли на пустые земли и возвели целый город.
Мне однажды парировали, сказав, что в Москве к мемориальным доскам относятся спокойно, для столицы это нормально. Но у них устанавливаются таблички в память о людях с мировым именем…
Чтобы Дзержинск не зарастал мемориальными досками, я думаю, что было бы лучше открыть в городе музей, посвященный заслуженным дзержинцам. В нем бы с помощью информационных и мультимедийных технологий любой желающий мог бы получить полные сведения о людях, которые принесли огромную пользу для нашего города и страны. В таком музее можно было бы проводить экскурсии, презентации, внеклассные мероприятия для школьников. Я считаю, что такой вариант почтения памяти заслуженных горожан принесет гораздо больше пользы.
Лилия САФИНА.